Перейти к содержимому




Фотография

В Аркалык за гусём


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 bratber

bratber
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 177 сообщений

    Отправлено 29 Январь 2011 - 21:25

    Про охоту на гуся.

    Про мою вторую охоту в жизни, и первую охоту на гуся.
    Собирались мы на охоту долго, то не хватало времени, то средств; то у одного, то у другого были свои житейские трудности с выездом. Самое главное, что я сам по себе не охотник вообще, а рыбак. А товарищ мой охотник до мозга костей, имеет два ружья, все необходимые документы, покупает все лицензии, но не имеет высокопроходимого автомобиля, в отличие от меня (Митсубиси Монтеро Спорт 2000г.в.). И он готовил меня к этому событию можно сказать целый год. В 2009 году позвал в гости угостил гусём запеченным в рукаве, показал фото, рассказал как он его добыл (не одного кстати, а штук 10-ть).

    И вот поздней осенью (середина ноября 2010 года), мы были готовы к выезду в любой момент, но ждали погоды, когда похолодает, станет ветрено. Пятница 11 ноября 03-00 часа, выезжаем. Заправили бак немного 20 литров, а через 100 км. дозаправили под завязку +55 литров (литров 10 уже было в баке до этого).

    Место куда намечено было выехать находилось в 550 км. от нашего месторасположения (за г.Аркалык). Из которых 250 км. дорога отличная (республиканского значения) – от Костаная и до развилки не доезжая Есиля и чуть дальше в сторону Державинска. Далее (где-то 50 км.) дорога так себе – расслабится не дает. А после Державинска примерно 120 км. можно сказать дороги нет вообще, грейдер по которому «мудрые» дорожники дырки залатали глиной. Пару раз чуть не слетел с этого грейдера, т.к. видать дождь был ночью, и глина была очень скользкой. Не доезжая до Аркалыка 50 км. дорога стала нормальной. В Аркалыке сделали остановку, дозаправились литров 40 влезло. Потом пообедали, закупили провизии на 3 дня, запаслись газовыми баллончиками, батарейками к фонарикам, и поехали дальше. Ехать нам предстояло ещё 30 км. по полевой дороге. Выехав за город, сворачиваем с трассы и по полевой направляемся к стану, который находится между двух крупных озёр – Казахским и Русским Жаркулем. Дорога вся размокшая от дождей прошедших день-два назад. То и дело машину пытается занести на пахоту. К стану подъехали к часам 3-м дня.

    По ходу видели три машины охотников закапывающихся на полях. На стане договорились о ночлеге, благо знакомый уже не первый раз тут. Позднее узнали, что так же приехали охотники из Кокшетау (Митсубиси L200), россияне из Омска (Нисане Патрол), и какие то мужики из Астаны (Тойта Лэнд Крузер). Взяли бинокль, пиво и пошли наблюдать за гусем. То, что я увидел – это нечто. Тучки на небе двигались в нашу сторону, нарастал гусиный гогот, начали слышатся выстрелы. Это продолжалось около часа гуси летели и летели.

    Ночью выехали в поле копать окопы. Но самое главное это то, что я впервые понял, на сколько проходима моя машина. Температура была около нуля. Мы заехали на середину нескошенного пшеничного поля (400х400 м.). Поле было после дождя, на нем был иней, земля не промерзла, она липла на колеса, пару раз даже пришлось лопатой счищать глину с них.

    На третий день ночью пошел сильный дождь с сильным ветром метров 10-15 в секунду. В принципе – вот оно счастье охотника - гуси при такой погоде летят очень низко, стреляй не хочу. Но я побоялся, что мы останемся тут надолго, т.к. не сможем преодолеть 30 км. до трассы на Аркалык. Утром мы решали что делать дальше, ехать домой сейчас, пока совсем не развезло, либо дальше охотится и настрелять ещё гусей. Потихоньку начали собираться, т.к. по любому надо было уезжать. В 7 часов вышли во двор стана, стая из 50-сти гусей пролетела на расстоянии выстрела прямо над нашими головами, мы офигели! Но когда глянули на погоду, охотник в нас умер сразу, на месте так сказать. Ветер, сильный дождь сделали за нас выбор. Мы быстро сложились и стартанули назад. Я подключил передний мост (4Н) и дал газу. Но оказалось, что в дождь ехать ещё куда ни шло, легче чем после дождя. Столбы воды омывали машину со всех сторон, глина не налипала на колеса, но было как на льду, а резина стояла летняя, вдобавок старая и почти лысая, с большим размером 275”. В общем выбрались. Один раз навстречу попалась Нива, неслась прилично, пришлось мне заехать на пахоту, что бы разъехаться. Выехав на более твердую поверхность рванули смелее. Заправлялись в Державинске примерно влезло 40 литров. Через 150 км. остановились в кафе, плотно пообедали, даже знакомый принял на грудь, и двинули дальше оставалось примерно 200км. до дома. К 4 часам дня были дома, смотрели видео с охоты, выпивали и обсуждали.

    Проехали 1 150 километров, затратили примерно 150 литров бензина АИ-92, расход составил 13 литров на сотню. В дороге подлил масла 200 мл. и немного скособочил подкрылки с правой стороны на переднем и заднем колесе. Вот и всё.
    Снимал многое на камеру, если скажете как выложить - выложу, фото нет.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных