Перейти к содержимому




Фотография

Как пользоваться АКПП?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 дух

дух
  • Пользователи
  • 1 638 сообщений
  • ГородАстана
  • Авто:MMC ЯVR WildGear
  • VIN (FRAME) код:
    N23W-5204715

Отправлено 27 Апрель 2011 - 14:03

Вроде ответ на этот вопрос слишком прост: переводи рычаг коробки передаx в положение D, и жми на газ. Но ведь помимо того, что она переключает передачи за водителя, она имеет еще несколько "наворотов", как то: кикдаун, овердрайв, спорт режим и зимний режим и т.д. И не все знают, а порой и неверно используют ту или иную функцию АКПП, чем ускоряют износ оной. Так все же как ею правильно пользоваться? И что же это такое - кикдаун, овердрайв и прочее?
Давайте попробуем разобраться с этими и другими вопросами в этой теме. Думаю она будет очень полезна для людей, впервые пересевших, на автомобиль с автоматической коробкой передач. Я являюсь таким же новичком в работе с АКПП. Поэтому прежде чем "насиловать" её, я попытался ее изучить. После долгой борьбы с интернетом, я кое-что все же нашел. Но данные из различных источников оказались настолько разными, что я растерялся кому верить.
В итоге, подбив все данные собранные из интернета, и версии "опытных пользователей" АКПП, получилось примерно следующее:
Овердрайв - включает и выключает четвертую скорость.
Кикдаун - (сформулирую своими словами) ускоряет разгон Изображение
Зимний режим - автомобиль трогается со второй скорости, что позволяет избежать буксования.
Спорт режим - скорости переключаются на повышенных оборотах двигателя, что способствует более динамичному разгону.
Положение L не позволяет переключаться далее первой передачи, Удобно использовать на крутых спусках, применяя торможение двигателем.
Положение 2 не позволяет переключатся далее второй передачи. Используется для прохождения труднопроходимых участков (снег, грязь и т.д.). Использовать лучше с зимним режимом (ИМХО), для избежания пробуксовки колес.

Так как я только начинаю осваивать возможности АКПП, то все вышеизложенные данные могут быть неверными, в связи с чем прошу исправить описание на более верное, у казать примеры использования тех или иных режимов, добавить упущенные мной возможности АКПП. А также обьяснить что значит, адаптивная коробка передач и как ею пользоваться.
N23W-5204715, 4G63, DOHC, 2.0, 95 г.в.

#2 wily_lizard

wily_lizard
  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • Город215165551

Отправлено 27 Апрель 2011 - 14:45

Кикдаун - (сформулирую своими словами) ускоряет разгон Изображение


При резком нажатии в тапку переключение на пониженную в следствии чего усиленный разгон на повышенных оборотах.
Как то так...
Shut the fuck up, get up

#3 Sawyer

Sawyer
  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • Город628344556

Отправлено 27 Апрель 2011 - 15:50

в общем скажу, что знаю и чего научился!!!
Кикдаун - примерно пинок вниз (дословно), (я не заглядывал в инет просто перевел)... Что означает при нажатии скидывает скорость ниже обеспечивая разгон на повышенных оборотах!
ОД (овер драйв) как и написал выше разрешает или запрещает 4-ую скорость!
HOLD на сколько я знаю это зимний режим, как то где то вычитал, что при включении колеса в какую то долю секунды делают милиостановки, что обеспечивает лучшее сцепление со скользкой дорогой (точно не знаю возможно это чушь)...
остально просто пониженные...

#4 Тролль

Тролль
  • Администраторы
  • 4 324 сообщений
  • ГородАлма Ата
  • Авто:Lancer X
  • VIN (FRAME) код:
    JMB...

Отправлено 27 Апрель 2011 - 22:38

HOLD на сколько я знаю это зимний режим, как то где то вычитал, что при включении колеса в какую то долю секунды делают милиостановки, что обеспечивает лучшее сцепление со скользкой дорогой (точно не знаю возможно это чушь)...
остально просто пониженные...

Ну это точно муть какая то :)
Всего навсего при включеном HOLD машина трогается со 2-ой передачи, что не даёт пробуксовывать колесам на сколькой поверхности

Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек


#5 Vanderlog

Vanderlog

    Murderer of Snowmen

  • Пользователи
  • 4 544 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Авто:Mitsubishi
  • VIN (FRAME) код:
    V67

Отправлено 27 Апрель 2011 - 23:13

скопировал, теперь поумничаю... ))))
Овердрайв - включает и выключает четвертую скорость.
(абсолютно верно, единственно слышал что злоупотреблять этой кнопкой не стоит по причине предстоящего выхода из стороя всё тойже 4й передачи - на мой взгляд враки, но темнеменее ей не пользуюсь ваапче)
Кикдаун - ускоряет разгон
(тоже верно и образно кикдаун это "газ в пол", тоесть автомат реагирует на данное действо понижением передачи)
Зимний режим - автомобиль трогается со второй скорости, что позволяет избежать буксования.
(тут непоспоришь, верно)
Спорт режим - скорости переключаются на повышенных оборотах двигателя, что способствует более динамичному разгону.
(верно, но думаю правильнее будет звучать так : "Power или спорт режим позволяет раскручивать двигатель до более высоких оборотов, что ведёт к лучшему разгону")
Положение L - не позволяет переключаться далее первой передачи, Удобно использовать на крутых спусках, применяя торможение двигателем.
(означает - "только первая передача" и вышенаписанное тобой верно, но есть одно но...
спускаясь со спуска можно поставить первую, даже нужно, но на ней можно разогнаться до 40км/ч, что на крутом спуске не очень приятно, так что не забываем пользоваться тормозом. )
По поводу второй передачи всё верно.
Про адаптивную АКПП - коробка передач , которая подстраивается под стиль вождения хозяина, тоесть тихо или медленно ты ездишь, а она это анализирует и передачи включает согласно (повторюсь) стилю вождения...
и по моему речь идёт о АКПП INVECS-II, поправте если ошибаюсь...
Ну вроде как то так... :dirol:

WAKE UP AND DRIVE...


#6 Тролль

Тролль
  • Администраторы
  • 4 324 сообщений
  • ГородАлма Ата
  • Авто:Lancer X
  • VIN (FRAME) код:
    JMB...

Отправлено 27 Апрель 2011 - 23:35

Для полноты картины, рекомендую прочитать вот эту статейку: Режимы работы АКПП

Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек


#7 Sawyer

Sawyer
  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • Город628344556

Отправлено 28 Апрель 2011 - 00:04

так и знал, что с HOLD режимом чушь написали не стыда не совести... а что на счет ОД использую на не крутых спусках, когда например спускаюсь с Медеу!!!

#8 Vanderlog

Vanderlog

    Murderer of Snowmen

  • Пользователи
  • 4 544 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Авто:Mitsubishi
  • VIN (FRAME) код:
    V67

Отправлено 28 Апрель 2011 - 00:44

а с небольших спусков типа "Медео" на третьей самое оно...
и колодки не греешь и скорость не более 65км/ч...

WAKE UP AND DRIVE...


#9 Дмитрий igoplai 1

Дмитрий igoplai 1
  • Пользователи
  • 8 сообщений

    Отправлено 17 Май 2011 - 04:03

    на моей акпп есть кнопка А/Т что это ?

    #10 Тролль

    Тролль
    • Администраторы
    • 4 324 сообщений
    • ГородАлма Ата
    • Авто:Lancer X
    • VIN (FRAME) код:
      JMB...

    Отправлено 17 Май 2011 - 06:27

    на моей акпп есть кнопка А/Т что это ?

    тот же зимний режим

    Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

    Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек


    #11 Vanderlog

    Vanderlog

      Murderer of Snowmen

    • Пользователи
    • 4 544 сообщений
    • ГородАлма-ата
    • Авто:Mitsubishi
    • VIN (FRAME) код:
      V67

    Отправлено 17 Май 2011 - 10:46


    на моей акпп есть кнопка А/Т что это ?

    тот же зимний режим


    ну у меня по крайней мере на Челленджере у этой кнопки три положения.
    1) стандарт - ничего не включено.
    2) PWR - тоесть спорт режим.
    3) HOLD - зимний режим.

    WAKE UP AND DRIVE...


    #12 Тролль

    Тролль
    • Администраторы
    • 4 324 сообщений
    • ГородАлма Ата
    • Авто:Lancer X
    • VIN (FRAME) код:
      JMB...

    Отправлено 17 Май 2011 - 15:15

    A\T Mode - я так полагаю расшифровывается и переводится как режимы работы автоматической трансмиссии

    Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

    Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек


    #13 Vanderlog

    Vanderlog

      Murderer of Snowmen

    • Пользователи
    • 4 544 сообщений
    • ГородАлма-ата
    • Авто:Mitsubishi
    • VIN (FRAME) код:
      V67

    Отправлено 17 Май 2011 - 15:40

    A\T Mode - я так полагаю расшифровывается и переводится как режимы работы автоматической трансмиссии

    ну что то типа того...)

    WAKE UP AND DRIVE...


    #14 Винни Злодей

    Винни Злодей

      БОЛЬШАЯ заноза

    • Модераторы
    • 2 509 сообщений
    • ГородАлма-Ата
    • Авто:Метро

    Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 23:27

    http://www.youtube.com/watch?v=wzEFNzpwP78&feature=feedrec_grec_index


    Всех пропускать - жизни не хватит.

    #15 дух

    дух
    • Пользователи
    • 1 638 сообщений
    • ГородАстана
    • Авто:MMC ЯVR WildGear
    • VIN (FRAME) код:
      N23W-5204715

    Отправлено 04 Январь 2012 - 10:06

    Всего навсего при включеном HOLD машина трогается со 2-ой передачи, что не даёт пробуксовывать колесам на сколькой поверхности


    как было выяснено в процессе эксплуатации, режим HOLD не только позволяет трогаться со 2 скорости, но и обеспечивает переключение передач на более низких оборотах двигателя, что опять же позволяет избежать пробуксовки колес. так же этот режим экономит топливо. Еще в этом режиме АКПП переключаясь на пониженные передачи, использует "торможение двигателем", что так же позволяет избежать заноса и уменьшает частоту использования тормоза.

    Еще заметил, что на моей машине АКПП, не зависимо от режима, регулирует скорость. Например. Поддерживая педалью акселератора постоянную скорость в 60 км/час, я отпускаю ее при спуске "под гору" и касаюсь ногой педали тормоза. Именно касаюсь, а не нажимаю. И чувствую, что автомобиль начинает набирать скорость, но через секунду АКПП начинает притормаживать и поддерживать скорость, набранную до спуска. При этом я чувствую, что у меня немного уходит из под ноги педаль тормоза, как будто машина ее сама нажимает. Это не глюк, так как было специально несколько раз проверено. Но я до сих пор не могу понять как это работает :)
    N23W-5204715, 4G63, DOHC, 2.0, 95 г.в.

    #16 Vanderlog

    Vanderlog

      Murderer of Snowmen

    • Пользователи
    • 4 544 сообщений
    • ГородАлма-ата
    • Авто:Mitsubishi
    • VIN (FRAME) код:
      V67

    Отправлено 04 Январь 2012 - 10:17

    тоже не могу понять как это работает, но у меня на галанте коробка при спуске с горы переключается с 4й на 3ю и держит 60 км/ч... )))
    сдаётся мне, что во моём случае INVESC даёт о себе знать...)))

    WAKE UP AND DRIVE...


    #17 Винни Злодей

    Винни Злодей

      БОЛЬШАЯ заноза

    • Модераторы
    • 2 509 сообщений
    • ГородАлма-Ата
    • Авто:Метро

    Отправлено 04 Январь 2012 - 10:32

    тоже не могу понять как это работает, но у меня на галанте коробка при спуске с горы переключается с 4й на 3ю и держит 60 км/ч... )))
    сдаётся мне, что во моём случае INVESC даёт о себе знать...)))


    Эта опция обычно "привязяна" к показаниям акселерометра. Контроллер "знает", едите вы вверх, вниз, или прямо. Соответственно. выбирает оптимальный режим переключений передачь. Вчастности, при движении вниз, включает низшую передачу, чтобы не перегревать тормоза.
    Всех пропускать - жизни не хватит.

    #18 Vanderlog

    Vanderlog

      Murderer of Snowmen

    • Пользователи
    • 4 544 сообщений
    • ГородАлма-ата
    • Авто:Mitsubishi
    • VIN (FRAME) код:
      V67

    Отправлено 04 Январь 2012 - 10:47

    Винни, радует, что у меня на Галанте есть такая функция, а вот на Челленджере ничего подобного нету... ))) Он как катился под гору так и катится...)))

    WAKE UP AND DRIVE...





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных