Отправлено 23 Октября 2009 - 21:23
1982—1991 Первое поколение (Pajero)
Первой в продажу поступила трехдверная версия с бензиновым (4G54 — 2.6 л) и дизельным (D55 — 2.3 л) двигателями. В 1983 вышла модификация с пятью дверьми. Начиная с 1988 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель (4D56 — 2.5 л) с турбиной и интеркулером. С 1990 года ставится новый бензиновый двигатель (6G72 — 3.0 л) — V-образная шестерка, в настоящие время этот двигатель с небольшими изменениями ставится на Pajero для японского рынка и арабских стран. Так же в разные годы на Pajero первого поколения устанавливались бензиновые двигатели, карбюраторный 4G63 — 2 л и впрысковый 4G64 — 2.4 л. Кроме 5-ти и 3-х дверных версий была 3-х дверная версия с мягкой задней частью крышы — кузов canvas top. В период с 1987 по 1989 в США продавался как Dodge Raider. Компании Hyundai была продана лицензия на производство Pajero, он производился как Hyundai Galloper.
1991—1999 Второе поколение (Pajero II)
В 1991 году начался выпуск второго поколения Pajero, на нём впервые появилась трансмиссия Super Select 4WD, которая позволяла передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям за счет наличия межосевого дифференциала. Устанавливалось два двигателя — бензиновый (6G72 — 3.0 л) и дизельный (4D56 — 2.5 л). В пятидверной версии появился третий ряд сидений, а кузов c мягкой крышей обзавелся электроприводом. На втором поколении существовала комплектация с регулируемыми амортизаторами из салона а/м, за счёт чего изменялся клиренс. В 1993 году появились новые двигатели: бензиновый (6G74 — 3.5 л) с двумя верхними распределительными валами и дизельный (4M40 — 2.8 л) с интеркулером и цепным приводом ГРМ. В том же году произошла модернизация 3.0 бензинового двигателя, он получил по 4 клапана на цилиндр. 1997 год — произведен рестайлинг второго поколения, изменился только внешний дизайн. В 1998 году в производство вышла версия раллийного Pajero — Pajero Evolution с двигателем 6G74 3.5 л MIVEC (изменяемые фазы газораспределения) 288 л.с., оснащался автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач INVECS II. Подвеска пружинная на двойных поперечных рычагах сзади и торсионная спереди. Большинство машин комплектовались блокировкой дифференциала задней оси, переключаемой из салона, некоторые машины дополнительно комплектовались АБС. Производство Pajero II, было закончено в 1999 году, уже по традиции по окончании производства лицензия была продана китайской компании CHANG FENG MOTOR, которая производит эту модель до сих пор под брендом Liedao Leopard.
1999—2006 Третье поколение (Pajero III)
Третье поколение, вышедшее в 1999 году, отличал революционный, но спорный дизайн для джипов тех времен, в прошлое канули задний мост и торсионная подвеска. Рама стала интегрированная в кузов что позволило увеличить клиренс на 30 мм и на 50 мм отпустить центр тяжести. Машина стала более легкой в управлении так же за счёт независимой пружинной подвески всех четырёх колес и реечного рулевого механизма. Трансмиссия Super Select II получила межосевой дифференциал с электронным управлением, позволяющий автоматически перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами в диапазоне от 33:67 % до 50:50 %, рычаг на туннели не более чем стилилизованная кнопка, так как все переключения происходят электронно. Самый спорный момент у третьего поколения был бензиновый (6G74 — 3.5 л) двигатель с системой непосредственного впрыска GDI. Насос высокого давления очень капризен к качеству топлива, при этом в США поставлялась версия с двигателем 6G75 — 3.8 л без сложных систем впрыска. Дизельный (4M41 — 3.2 л) двигатель с системой прямого впрыска DI-D. Появилась адаптивная пяти ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения — INVECS II. Автомобиль для японского рынка комплектовался ксеноновыми фарами, камерой заднего хода и навигационной системой. Кузова на выбор 5-ти и 3-х дверные, версии с мягкой крышей не было. 3-й ряд сидений убирался в нишу в полу. Рестайлинг, проведенный в 2003 году изменил обвес и передний и задний бамперы.
2006—Настоящее время Четвертое поколение (Pajero IV и Pajero IV NEW)
При появлении 4-го поколения многие специалисты спорили — это новая модель или глубокий рестайлинг 3-го поколения. Внешне машины достаточно похожи друг на друга, салон не считая передней панели, полностью идентичны. Передняя и задняя часть отличаются сильно, а вот средняя часть кузова осталась прежней. Внешний дизайн стал более похож на второе поколение. Появился новый бензиновый (6G76 — 3.8 л) двигатель с системой изменения фаз газораспределения — MIVEC, дизель ставится тот же, что и на предыдущей модели, — 4M41 — 3.2л. В ходовой части большинство изменений касалось размеров деталей, а рычаги стали алюминиевые. Трансмиссия Advanced Super Select II 4WD, АКПП INVECS II Sport Mode, настраивающаяся под стиль езды водителя.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero)