Ремонт генератора Mmc Pajero Ii, Своими руками.
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как вступить в клуб читаем здесь
|
Просьба ко Всем Одноклубникам и гостям! Если нечего посоветовать, то НЕ НАДО писать "Езжай в сервис..."! До этого и так любой додумается... Раз человек просит помощи клуба, значит на необращение в сервис есть причины...
|
Ремонт генератора Mmc Pajero Ii, Своими руками.
|
1.6.2009, 15:28
Сообщение #1
|
|
Группа: Участники клуба Сообщений: 34 Регистрация: 20.11.2008 Из: Алматы Пользователь №: 5012 MMC Pajero II 2.5TD V44 |
Ремонт генератора MMC Pajero II.
Двигатель: 4D56 (генератор с вакуумным насосом) Год выпуска: 1993 Генератор 90А На днях сломался генератор. Внезапно пропал заряд и загорелись лампочки. Через пару дней езды генератор снова ожил =) Правда в темное время суток было видно слабое свечение этих ламп. Решено было под руководством чинить самому)) Часть 1. Снятие генератора. 1. Снимает защиту снизу. 2. Снимает воздушный фильтр с патрубком от турбины. Будет мешать в дальнейшем. 3. Откручивает масляный фильтр. Его лучше сразу укутать в целофановый пакетик, а то пойдет дождь и намочит )). Заткнуть дырочку от масялного фильтра на двигателе можно тряпочкой)). Масла выливается не много. 4. Сливаем ОЖ с радиатора. (откручивается барашек и аккуратно через трубочку сливаем ОЖ в бутылку) 5. Снимаем насос ГУР, ремни с генератора и ГУР. Отодвигаем гур на шлангах в сторону, чтоб не мешал. 6. Снимаем термостат. С него выбежит примерно 3л ОЖ. (неизбежная потеря.) ОЖ лучше сразу докупить. Термостат мешает вынуть генератор. Или снимать кардан с ГУР. Термостат проще. 7. Откручиваем нижний болт на генераторе, снимаем масляные шланги, (там есть шланг высокого давления, понадобяться 2 новые медные шайбочки для последующей сборки) 8. Снимаются вче провода с генератора. После этих действий генератор легко вынимается из машины сверху. Часть 2. Ремонт. После снятия генератора я его отмыл от масла и всяческой грязи китайской пеной для мытья двигателя или карбклинером (тоже китайским). Когда снял масляный насос специально не протирал внутреннюю часть от грязи, т.к. по ней видно посадочное место для дальнейшей сборки)) Отчетливо видно грязь)) IMG_2342.JPG ( 113.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15 Разбираем генератор (4 болта) после легкого применения молоточка генератор должен развалиться на 2 части. =) У этих генераторов вечная болезнь это сальник м-у вакуумным насосом и генератором. На моем сальник был цел. IMG_2346.JPG ( 101.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20 Как видно на фотографии щетки еще достаточно в хорошем состоянии. Но решено их тоже заменить. Далее необходимо снять катушку из задней крышки. Откручиваем все болты, пристукивая молоточком по задней крышке, катушка легко вынимается вместе с диодным мостом. Отпаиваем мост от катушки. Понадобится толстый паяльник и хорошо бы вторые пару рук)) Оч. неудобно держать. как оказалось у меня один диод просто раскрошился на 2 части - под замену. Диодные мосты были куплены на кар-сити в подвале у одной дамы за 2700 + 300 за 2 новые щетки с дырочками. В других местах за такой же мост просили 3500, мотивируя что он из эмиратов (на самом деле что один что второй сделаны одинаково плохо в китае. качество пластиковых изоляторов плохое. Но делать было нечего) Диодный мост по каталогу шел на митсубиси галант 2.0 Действительно как оказалось позднее он немного другой. размеры пластиковой защиты больше. Ее мне пришлось срезать. IMG_2350.JPG ( 113.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17 На фото сверху мой старый мост. верхний левый диод как видно отошел от радиатора. (раскрошился) Перед установкой нового моста требуется обратить внимани на диэлектрики м-у двумя пластинами радиаторов. У меня со стороны плюсового провода диэлектрик был перевернут, что полом вылезло в проблему. Советую сразу сделать это до впайки в катушку. Далее. Запаиваем катушку на мост. меняем щетки. Щетки отпаиваются с одной стороны и меняются на новые. Вуаля все готово! =) IMG_2354.JPG ( 135.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15 Дырочки на шетках помогут в дальнейшем при сборке генератора. Далее. Смазываем подшипники. Подшипники выпрессовать не удалось, поэтому по решено их было смазать. В генераторе 2 подшипника. Поддеваем аккуратно ножичком защиту, снимаем. На моих подшипниках старая смазка рассохлась. Почистил карб клинером, набил новой смазкой, выправил молоточком защиту, одел на подшипник. С этим покончено. Далее собираем генератор устанавливаем катушку на место, продев через дырочки в щетках и спец отверстие в корпусе стальную проволочку. Очень удобно ставится якорь. вынимаем проволочку и щетки ставятся на якорю как положено. Скручиваем генератор обратно болтами. Теперь процесс тестирования. IMG_2358.JPG ( 132.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15 Подключаем маленький аккумулятор на разъем обмотки возбуждения (необходимо для запуска генератора) минус аккумулятора на массу генератора. Наматываем веревку на шкив, подключаем стрелочный вольтметр на (+) выход генератора. Дергаем веревку, раскручиваем генератор. Стрелочный прибор должен сразу же показать отклонение до мин 3В. у меня напряжение прыгнуло до более 10В. Что показывает истправную работу генератора. Далее собираем генератор и масляный насос по грязи на насосе)) Единственное что я не сделал это не промазал герметиком посадочное место на насосе. Надеюсь резиновая прокладка удержит и масло не будет капать =( IMG_2359.JPG ( 111.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16 Вот и все. Ставим генератор на место, не забываем про медные шайбочки на масляном шланге высокого давления. заливаем антифриз машина готова)) Заводим и радуемся новому генератору. )) |
|
|
2.6.2009, 18:17
Сообщение #2
|
|
Группа: Участники клуба Сообщений: 53 Регистрация: 8.10.2008 Из: Калхоз Алма-Ата Пользователь №: 1805 Белый жип 4М40 |
+1 За фоты и мануал
|
|
|
2.6.2009, 21:51
Сообщение #3
|
|
Группа: Участники клуба Сообщений: 34 Регистрация: 20.11.2008 Из: Алматы Пользователь №: 5012 MMC Pajero II 2.5TD V44 |
|
|
|
17.6.2009, 12:35
Сообщение #4
|
|
Группа: Участники клуба Сообщений: 17 Регистрация: 30.10.2007 Пользователь №: 700 Delica |
Тоже самое делал на делике. Только тосол не нужно сливать. Генератор вытаскивается вниз.
Зато описание работы +5 |
|
|
21.9.2009, 2:42
Сообщение #5
|
|
Группа: Участники клуба Сообщений: 3 Регистрация: 21.9.2009 Пользователь №: 6571 Delica 3.0 |
Ремонт своими руками это правильно! если конечно достаточно времени на это. Правда не избежать ошибок и возможно повторного ремента. Какие есть замечания по ремонту:
1. Подшипники смазывать бесполезно. Их ресурс 8-10 лет в зависимости от пробега. А после того, как генератор разобрали, подшипники потревожили, они могут через несколько дней вообще заклинить и генератор "размолотит", деформируя крышку, обмотку и якорь. Это автоматический попад на новый ген. Короче смазка подшиков - это лотерейка с большим риском. Даже если и не заклинит, гудеть будут точно, а это второй раз снимать, разбирать. Проще сразу купить новые (4000-5000) стоят оба подшика в оригинале. 2. С сальником та же беда. текут они капитально. причем масло попадает внутрь генератора, горит на щетках. Сгорают щетки, коллектор, регулятор, иногда диодный мост. Новый сальник стоит 1000-1500тг. Потревожил - замени! 3. Хорошие запчасти на стартер и генератор продают на Гагарина. Между Кихтенко и Березовского. Пролайн на той жетерритории и турбинщики. Цена конечно будет повыше чем на базаре, но и качество на уровне. А вдруг этот китайский мост откажет где-нить в горах или на капче, а то и вообще на трассе, да еще зимой. Короче долго будешь вспоминать как 3 штуки сэкономил. Понадобится косультация по электрике, пишите в скайп "Макс_дома". Подскажу что-нить. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.3.2010, 6:09 |
|