MITSUBISHI CLUB FORUM: Mitsubishi Pajero 1-2-3-4 1989-2007гг. - MITSUBISHI CLUB FORUM

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Mitsubishi Pajero 1-2-3-4 1989-2007гг. что мы покупаем. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Винни Злодей 

  • БОЛЬШАЯ заноза
    • Группа: Совет клуба
    • Сообщений: 1.162
    • Регистрация: 12 Октября 08
    • Город:Alma-Ata, далее везде...
    • Авто:Pajero-IV

    Отправлено 29 Июля 2010 - 16:34

    Mitsubishi Pajero – что мы покупаем?

    Сегодня мы отправляемся на авторынок за одним из самых распространенных у нас джипов – Mitsubishi Pajero – с целью узнать, что же на самом деле представляет собой эта машина различных поколений на вторичном рынке.
    Потратив немало времени на поиски интересующих нас автомобилей, мы остановились на четырех претендентах, которые, на наш взгляд, находятся в приличном состоянии:

    - Mitsubishi Pajero, 1989 г.в. (2.6 л, МКПП, бензин, карбюратор);
    - Mitsubishi Pajero, 1995 г.в. (2.8 л, АКПП, дизель);
    - Mitsubishi Pajero, 2002 г.в. (3.5 л, АКПП типтроник);
    - Mitsubishi Pajero, 2007 г.в. (3 л, АКПП типтроник).

    Хочется отметить, что автомобиль первого поколения отыскать удалось с трудом. Это был единственный экземпляр на авторынке, выставленный на продажу. Так что решившим приобрести Pajero первого поколения лучше всего обратиться к частным объявлениям. Остальные поколения представлены в достаточно широком ассортименте – различных цветов и комплектаций, в трех- и пятидверном исполнении. Все Pajero выпускали и выпускают в Японии, но для разных рынков. Определить первоначальный рынок сбыта можно по VIN-коду.

    Pajero первого поколения доставлен из Германии и колесит по улицам нашего города уже порядка трех лет. Второе и третье поколение интересующих нас джипов могут быть привезены из Германии, Эмиратов. К тому же очень много автомобилей, доставленных к нам из Америки, – это Mitsubishi Montero. Большинство "американцев" оснащены бензиновым мотором и автоматической коробкой передач, к тому же они имеют более богатую комплектацию. Но, приобретая автомобиль, предназначенный для американского рынка, необходимо учитывать, что он имеет несколько другую настройку двигателя, а следовательно, и другие коды ошибок. Так что при диагностике могут возникнуть некоторые проблемы. Ко всему прочему есть отличия по кузову – в несколько иной форме выполнены габариты, головная оптика и задние фонари (у последних даже другие разъемы).

    Японские версии гораздо дешевле своих леворульных "братьев", но среди них нет свежедоставленных. Хотя надо отметить, что некоторые экземпляры находятся в отличном состоянии, по крайней мере внешне. Причем, приобретая автомобиль, который эксплуатировался у нас какое-то время, можно несколько выиграть, поскольку есть вероятность того, что за этот период в нем выявились все проблемы, которые предыдущий хозяин, возможно, устранил. Большинство Pajero четвертого (последнего поколения) доставлены к нам из Эмиратов. Кстати, автомобили, выпущенные для рынков стран Ближнего Востока, имеют много ключевых отличий: у них, как правило, хуже работает печка, попадаются экземпляры без заднего "дворника" и без обогрева заднего стекла. Их специально оснащали менее мощными стартерами и генераторами, в системе охлаждения может быть установлен радиатор повышенного объема, более мощный водяной насос, иной термостат. Из-за другой программы настройки управления мотор может вообще не запуститься в сильный мороз, причем даже если заменить "игрушечный" (штатный) аккумулятор на полноценный.

    Комплектация автомобилей опять же зависит от первоначального рынка сбыта. Самую богатую комплектацию имеют, как правило, "американцы", второе место по наворотам делят японские и эмиратовские версии, европейские же экземпляры зачастую не имеют даже электропривода стеклоподъемников, не говоря уже о кожаном салоне, электроприводе сидений и климат-контроле. Если верить показаниям одометров выбранных нами автомобилей, то на сегодняшний день больше всего километров намотал Pajero, как это ни странно, второго поколения (190 тысяч км с копейками), несколько меньше пробежал первый Pajero (пробег приближается к 190 тысячам км). Третье поколение этого внедорожника на сегодняшний день имеет пробег порядка 80 тысяч км, ну а последний Pajero, можно сказать, без пробега.


    Mitsubishi Pajero первого поколения
    Это http://f.kolesa.kz/c/00003/091/4.jpg настоящий "проходимец" со всеми его необходимыми атрибутами, а именно: высокой проходимостью, надежностью и прочностью. Минусы этой модели налицо – преклонный возраст, немаленький расход топлива и устаревший дизайн. Да и найти "живой" экземпляр будет достаточно трудно. Хотя, если все же этот автомобиль вам по душе, есть смысл обратить внимание на Hyundai Galloper, который практически идентичен Pajero (отличается лишь несколько иным дизайном и шильдиком на капоте) и выпускался вплоть до 2003 года.


    Mitsubishi Pajero второго поколения
    Приобретая http://f.kolesa.kz/c/00003/091/8.jpg Pajero второго поколения, вы http://f.kolesa.kz/c/00003/091/9.jpg получаете вполне комфортабельный и достаточно выносливый внедорожник, который способен служить долго, не доставляя особых хлопот в процессе эксплуатации, но только при регулярном и качественном обслуживании. Он обладает отличными ходовыми качествами: большие ходы подвески в сочетании с возможностями знаменитой паджеровской трансмиссии Super Select 4WD и блокируемого заднего дифференциала позволяют поистине творить чудеса. В общем, чтобы найти преграду для этого внедорожника, надо постараться.


    Mitsubishi Pajero третьего поколения
    Этот автомобиль http://f.kolesa.kz/c/00003/091/7.jpg немного не соответствует http://f.kolesa.kz/c/00003/091/5.jpg портрету классического внедорожника, поскольку имеет несущий кузов и независимые подвески, но на бездорожье он вряд ли уступит настоящим "проходимцам". Об этом свидетельствуют неоднократные победы в ралли Париж–Дакар. При всех своих внедорожных качествах этот автомобиль прекрасно управляется и обладает неплохой плавностью хода. В общем, как говорится, машина на все случаи жизни, а если учесть, что у нее легко трансформируемый салон, то Pajero третьего поколения можно отнести к разряду семейных автомобилей.


    Mitsubishi Pajero четвертого поколения
    В плане проходимости http://f.kolesa.kz/c/00003/091/3.jpg он, конечно же, уступит Pajero первого и второго поколения, на наш взгляд, он больше подходит все же для туризма. Кроме того, этот автомобиль остается одной из самых доступных машин в своем классе (если говорить о новом экземпляре). Mitsubishi Pajero четвертого поколения дебютировал примерно год назад, но уже завоевал немало поклонников, в том числе и тех, которые эксплуатировали автомобили предыдущих поколений. И на сегодняшний день отзывы об этой модели в основном положительные. Из минусов отмечают лишь недостаточную шумоизоляцию, относительно большой расход топлива и то, что качество отделочных материалов оставляет желать лучшего.


    Внешний осмотр
    Кузова большинства осмотренных нами автомобилей находятся, можно сказать, в хорошем состоянии, исключение составляет автомобиль первого поколения, у него уже есть незначительные очаги коррозии на крыльях, порогах и нижних кромках дверей. Можно сделать вывод, что старение кузова происходит естественным путем, поскольку, учитывая опыт эксплуатации некоторых владельцев, именно в этих местах ржавчина возникает раньше всего. Кузова остальных заинтересовавших нас Pajero на сегодняшний день не имеют видимых очагов коррозии, что, впрочем, и неудивительно, поскольку кузовные панели автомобилей начиная с 1994 года имеют двустороннюю оцинковку.


    Заглянем вовнутрь
    С интерьерами наших претендентов ситуация примерно такая же, как и с кузовами. Наиболее изношена тканевая обивка сидений и обшивок дверей у Pajero первого поколения. Хотя нужно отметить, что для столь преклонного возраста салон имеет вполне приличное состояние. Салоны остальных заинтересовавших нас автомобилей особых нареканий не вызвали. Почему? Да потому что, скорее всего, перед продажей была проведена качественная химчистка.


    Особенности эксплуатации и ресурсы некоторых узлов
    Приобретая любой автомобиль, необходимо помнить, что сразу после покупки нужно будет вложить немаленькую сумму на проведение технического обслуживания, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, насколько добросовестно к этим процедурам подходил предыдущий хозяин. В это ТО обычно входит замена всех расходников, а именно: замена свечей зажигания (у бензиновых двигателей), замена фильтров (воздушного и топливного), обновление ремня ГРМ (если таковой имеется), а также приводных ремней (при необходимости). Не является исключением и Mitsubishi Pajero.

    Из заинтересовавших нас автомобилей трудно определить лидера по затратам на ТО, поскольку предстоит проделать одинаковые регламентные работы. Конечная стоимость будет во многом зависеть от качества приобретаемых запчастей. Ремень, приводящий в действие газораспределительный механизм, нужно будет заменить лишь на Pajero третьего поколения, поскольку двигатели объемом 2.6 литра (бензин) и 2.8 литра (дизель) двух предыдущих поколений в приводе ГРМ имеют цепь, которая рассчитана примерно на 200 тысяч км. Поэтому при покупке Pajero второго поколения с пробегом, приближающимся к 200 тысячам км, необходимо иметь в виду, что в ближайшем будущем эту цепь нужно будет заменить. Двигатель, которым укомплектован последний Pajero, потребует замены ремня лишь после 90 тысяч км, что соответствует примерно 4-5 годам эксплуатации.

    Двигатель объемом 2.6 литра (у Pajero первого поколения) можно считать эталоном надежности, поскольку в процессе эксплуатации с ним, как правило, не возникает проблем, выходит он из строя в большинстве случаев из-за естественного износа деталей силового агрегата. Турбодизель объемом 2.8 литра, которым оснащен Pajero второго поколения, принято считать оптимальным для этого автомобиля, поскольку при умеренном потреблении топлива он обеспечивает неплохой запас динамики в любой ситуации. Кроме того, он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый, в процессе эксплуатации он обычно редко преподносит неприятные сюрпризы, естественно, только при своевременном и качественном обслуживании. К турбине также нет особых нареканий, при соблюдении правил эксплуатации она способна исправно прослужить достаточно долгое время. Лишь в топливной аппаратуре со временем могут возникнуть неполадки, большинство которых является причиной использования некачественного топлива.

    Mitsubishi Pajero для европейского рынка оснащаются бензиновым мотором объемом 3.5 литра с системой питания GDI, особенность которой заключается в том, что бензин, в отличие от обычных моторов, несколько по-другому впрыскивается непосредственно в камеру сгорания (в топливной системе моторов GDI давление достигает 100 атмосфер, хотя в обычных движках речь идет о 5-7 атмосферах). Так вот в этой системе через некоторое время эксплуатации в наших условиях нередко возникают неполадки, которые связаны в основном с недостаточно хорошим качеством топлива. Так, со временем могут выйти из строя фирменные форсунки, замена которых может обойтись в копеечку. Кроме того, страдают и бензонасосы высокого давления (у GDI их два – один обычный в баке, другой снаружи). Можно сделать вывод, что из-за сложной конструкции этот мотор будет сложнее и дороже в обслуживании.

    Но можно обратить внимание на штатовские Mitsubishi Montero, которые укомплектованы двигателем объемом 3.5 литра со стандартной системой впрыска. Этот мотор достался им от предыдущего поколения. Последнее (четвертое) поколение Pajero с трехлитровым двигателем официально в Европу не поставляется, заинтересовавший нас экземпляр привезен из Эмиратов. Этот мотор (хорошо известный нам по двум предыдущим поколениям) зарекомендовал себя в процессе эксплуатации как достаточно надежный и неприхотливый.

    Устройство трансмиссии Pajero первого поколения таково: постоянный задний привод с жестко подключаемым (без дифференциала) передним мостом. Эта конструкция проста да к тому же надежна. А вот "механика" имеет некоторые проблемы, одна из которых заключается в выходе из строя сальника КПП. В этом случае масло перетекает из коробки в раздатку, в результате чего КПП выходит из строя и требует большого и дорогого ремонта.

    Большинство Pajero второго поколения оснащается трансмиссией Super Select 4WD, которая работает в 5 режимах: "2H" – привод на задние колеса, "4H" – постоянный полный привод, "4HLc" – постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, "N" – нейтраль, "4LLc" – полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и включенный нижний ряд в трансмиссии. Благодаря наличию межосевого дифференциала с вискомуфтой режим "4Н" позволяет использовать полный привод на сухом асфальте. Автомобили с Super Select обычно комплектовались принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом.

    Mitsubishi Pajero третьего поколения оснащен полноприводной трансмиссией Super Select II, которая позволяет выбирать наиболее подходящий для дорожных условий режим работы. Центральный дифференциал стал несимметричным (33/67), а все исполнительные механизмы приобрели сервоприводы. Переключение между режимами "2H", "4H" и "4HLc" можно производить на скорости до 100 км/ч. Принудительная и автоматическая блокировки межосевого дифференциала обеспечивают хорошую тягу и курсовую устойчивость на скользкой дороге. Если бережно эксплуатировать автомобиль, то узлы трансмиссии способны прослужить достаточно долго.

    Четвертое поколение Pajero оснащается системой полного привода Advanced Super Select 4WD. Эта система позволяет подключить полный привод на скорости до 100 км/ч. Всего у трансмиссии четыре режима: "2H", "4H", "4HLc" и "4HLLc" – соответственно задний привод, полный привод со свободным дифференциалом, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (только для бездорожья) и полный с понижающей передачей. Передняя подвеска Pajero первого поколения независимая со сдвоенными рычагами и торсионами, задняя зависимая с рессорами. Самым слабым звеном в передней подвеске считаются шаровые опоры. Pajero второго поколения имеет независимую переднюю подвеску на торсионах и зависимую заднюю. Здесь шаровые опоры служат примерно 40-50 тысяч км и то при условии их регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км. Третье и четвертое поколение Mitsubishi Pajero оснащено полностью независимыми подвесками, которые обеспечивают приличную плавность хода даже на плохой дороге. Передняя служит порядка 100-120 тысяч км, а задняя потребует ревизии примерно через 150 тысяч км.


    Итог
    Мы рассмотрели один из самых популярных и распространенных внедорожников в нашем городе – Mitsubishi Pajero четырех поколений. Это автомобиль, который используют у нас не только по прямому назначению (для езды по бездорожью), но и для ежедневной городской эксплуатации. Желающим стать владельцем Pajero первого поколения (1982-1991 гг.), скорее всего, на авторынке делать нечего, лучше всего обратиться к частным объявлениям, но в любом случае необходимо располагать суммой порядка $7 000, чтобы приобрести экземпляр в хорошем состоянии (речь идет о леворульном Pajero, поскольку автомобили с правосторонним расположением руля в продаже замечены не были).

    Для того чтобы стать обладателем праворульного Pajero II (1991-1999 гг.) в хорошем техническом состоянии, будет достаточно суммы в $8 500, стоимость леворульного аналога составляет примерно $14 000. Для приобретения Mitsubishi Pajero третьего поколения (2000-2006 гг.) необходимо иметь в наличии порядка $30 000, причем рекомендуется обратить внимание на американские версии (Montero). И, наконец, цена на последний Mitsubishi Pajero начинается примерно с $32 000.

    По материалам "Колёса"

    Сообщение отредактировал Винни Злодей: 29 Июля 2010 - 17:06

    0

    Поделиться темой:


    Страница 1 из 1
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Свернуть категорию Похожие темы

      Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
    Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления Mitsubishi Pajero (1982 - 1998 Гг. Выпуска)
    руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
    Тролль 
    • 23 Ответов
    • 6.612 Просмотров
    Открытая тема (есть новые ответы) Передний кенгурятник на Mitsubishi Pajero 2.8 TD Ledy 
    • 2 Ответов
    • 212 Просмотров
    Открытая тема (есть новые ответы) Mitsubishi Pajero Jr Гость_ayau_* 
    • 6 Ответов
    • 2.258 Просмотров
    Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления Mitsubishi Pajero
    общие вопросы
    y_dilyara 
    • 23 Ответов
    • 2.198 Просмотров
    Открытая тема (есть новые ответы) Компас В Mitsubishi Pajero
    Как настроить компас?
    Vadim436 
    • 1 Ответов
    • 705 Просмотров

    1 человек читают эту тему
    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей