Что такое Блокировка Межосевого Дифференциала (Diff Lock)
#1
Отправлено 16 Июнь 2008 - 08:59
#2
Отправлено 16 Июнь 2008 - 10:44
странное дело говоришь. я застревал лихо, но когда у меня 2 колеса с 1 стороны прокручивались. А у тебя 3 остальных твёрдо стояли на земле? Не крутились? Может у тебя чего-то с блокировкой? Да и вообще, надо бы LOKK'у в мост поставить... А то сам уже пару раз садился там, где очень обидно...Интересная фигня, почему при включенной блокировки межосевого дифферинциала и пониженной передаче, когда вывесает одно колесо, весь крутящий момент уходит на него? Такое было у меня и на сюрфе 1997года и вчера на челенжере 97. Кто знает обьясните!!!!!!!111
#3
Отправлено 19 Июнь 2008 - 12:58
вот такая фигня, и как это межосевой дифферинциал работать должен?странное дело говоришь. я застревал лихо, но когда у меня 2 колеса с 1 стороны прокручивались. А у тебя 3 остальных твёрдо стояли на земле? Не крутились? Может у тебя чего-то с блокировкой? Да и вообще, надо бы LOKK'у в мост поставить... А то сам уже пару раз садился там, где очень обидно...Интересная фигня, почему при включенной блокировки межосевого дифферинциала и пониженной передаче, когда вывесает одно колесо, весь крутящий момент уходит на него? Такое было у меня и на сюрфе 1997года и вчера на челенжере 97. Кто знает обьясните!!!!!!!111
а про блокировку в мосту, это конечно дело, но накладно ,да и машина того не стоит........просто непонятно на х. . . она (блокировка межосевая) нужна?
#4
Отправлено 19 Июнь 2008 - 14:54
#5
Отправлено 20 Июнь 2008 - 15:45
Наличие вашего яйца в утке, еще не говорит о том, что вы кащей бессмертный.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Не бывает злых модераторов, бывают недесцепленированные пользователи.
2) Отношение модератора к тебе прямопропорционально твоему уважению к нему и ПРАВИЛАМ ФОРУМА.
#6
Отправлено 20 Июнь 2008 - 17:04
Значит нет этих блокировок... И режим значит не парт тайм (паркетник)... Так как на настоящих паркетниках 2 колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. А значит застрять с можно только если словишь диогоналку или вывесишь одну из сторон. Диогоналку ловить легко и такие ситуации бывают часто. Для этих целей есть блокировки, передней оси или задней. что бы подключить третье ведущее. ))))
фуф, что то голова не варит о чем спор.... у меня, впрочем как у любого 4вд без доп. блокировок, при пробуксовке любых! двух колес машин не едет, при наличии межосевой я так понимаю должно буксовать два по одной стороне, при наличии одной блокировки в мостах - три колеса должны буксовать чтобы машин не ехал, так?
но таета гавно.
#7
Отправлено 20 Июнь 2008 - 17:53
неа, не угадал. вот так оно будет. 1) если полный привод без блокировок - при полном проскальзывании 1 (одного) колеса ты уже не едешь. 2) с ПП с межосевой блокировкой - НЕ едем если 2 колеса на разных осях проскальзывают. (пример - диогоналка или одна сторона на льду). 3) при ПП и наличии межосевой и межколесной блокировок едем по сути даже если 1 из 4 колес стоит на хорошем покрытии. Т.е. 3 колеса в холостую, 1 тянет (толкает) всю машину. Посмотри где-то тут фотка есть, в теме выходных дней вроде, я под крузаком, он на скале 1 колесом. вот это и есть межколесная блокировка. Задние стояли на песке и буксовали, 1 переднее висело в воздухе, т.е. затащили коня туда 1 передним колесом.Значит нет этих блокировок... И режим значит не парт тайм (паркетник)... Так как на настоящих паркетниках 2 колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. А значит застрять с можно только если словишь диогоналку или вывесишь одну из сторон. Диогоналку ловить легко и такие ситуации бывают часто. Для этих целей есть блокировки, передней оси или задней. что бы подключить третье ведущее. ))))
фуф, что то голова не варит о чем спор.... у меня, впрочем как у любого 4вд без доп. блокировок, при пробуксовке любых! двух колес машин не едет, при наличии межосевой я так понимаю должно буксовать два по одной стороне, при наличии одной блокировки в мостах - три колеса должны буксовать чтобы машин не ехал, так?
#8
Отправлено 20 Июнь 2008 - 19:38
Значит нет этих блокировок... И режим значит не парт тайм (паркетник)... Так как на настоящих паркетниках 2 колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. А значит застрять с можно только если словишь диогоналку или вывесишь одну из сторон. Диогоналку ловить легко и такие ситуации бывают часто. Для этих целей есть блокировки, передней оси или задней. что бы подключить третье ведущее. ))))
фуф, что то голова не варит о чем спор.... у меня, впрочем как у любого 4вд без доп. блокировок, при пробуксовке любых! двух колес машин не едет, при наличии межосевой я так понимаю должно буксовать два по одной стороне, при наличии одной блокировки в мостах - три колеса должны буксовать чтобы машин не ехал, так?
Абсалютно верно... Только для модификаций 4ВД отличных от парттайм... например фултайм или АвтоматВД придумали мягкие меж осевые деференциалы. Что может означать неравномерное перераспределение вращающегося момента на переднюю или заднюю ось. Такой подход позволяет таким "4ВД" машинам безболезненно ездить по асвальту... В партаймовых (паркетниках) же машинах таких как ПРАДО, ПАТРОЛ, ДЕЛИКА "кирпич".
4ВД подключаеться жостко без каких либо деференциалов. Соответсвтенно ездить таким машинам на асфалте противопаказанно категорически.
Из проблемы автора темы можно сделать вывод. (я к сожаоению не знаю какой системой оснащенна его машина)
Но елси у него паркетник, то явно накрылся распределяющий механизм в раздатке. Так как не может на машинах с такой системой стоять 3 колеса а крутиться только 1. 2 колеса крутиться должны по любому при любом состоянии...
Если же у него иная система, с "мягким" деференциалом, то вероятней вышел из строя сам деференциал. Так как по идее максимальное соотношение между осями должно быть не меншье 70%-30%... Другими словами если заднее колесо крутиться быстро, то переднее одно хоть тихо но должно крутиться.
Вот. ))))
Наличие вашего яйца в утке, еще не говорит о том, что вы кащей бессмертный.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Не бывает злых модераторов, бывают недесцепленированные пользователи.
2) Отношение модератора к тебе прямопропорционально твоему уважению к нему и ПРАВИЛАМ ФОРУМА.
#9
Отправлено 20 Июнь 2008 - 22:51
#10
Отправлено 23 Июнь 2008 - 09:10
а можно же на подьемнике проверить?
#11
Отправлено 23 Июнь 2008 - 09:18
а буксует одно
а если на подьемнике..........то как застопорить колеса?
#12
Отправлено 23 Июнь 2008 - 14:02
и вот еще что решил дописать, коробка v4aw3, все как на паджерике и делике
а буксует одно
а если на подьемнике..........то как застопорить колеса?
Лучьше поехали поищем естественные преграды... )))) На крайняк бери домкраты... бум так проверять.
Но когда мы мою проверяли.. вывесив на домкрате только одно колесо, то в режиме 4вд она спрыгивала с него.
Наличие вашего яйца в утке, еще не говорит о том, что вы кащей бессмертный.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Не бывает злых модераторов, бывают недесцепленированные пользователи.
2) Отношение модератора к тебе прямопропорционально твоему уважению к нему и ПРАВИЛАМ ФОРУМА.
#13
Отправлено 23 Июнь 2008 - 14:44
неа, не угадал. вот так оно будет. 1) если полный привод без блокировок - при полном проскальзывании 1 (одного) колеса ты уже не едешь. 2) с ПП с межосевой блокировкой - НЕ едем если 2 колеса на разных осях проскальзывают. (пример - диогоналка или одна сторона на льду)
1) так бывает разве? :-)
2) у меня 4wd фулл тайм, так вот при пробуксовке любы двух колес никуда не еду!!! пофигу на одной оси, или на разных :-)
но таета гавно.
#14
Отправлено 24 Июнь 2008 - 10:36
поехали, проверим, мне только в кайфнеа, не угадал. вот так оно будет. 1) если полный привод без блокировок - при полном проскальзывании 1 (одного) колеса ты уже не едешь. 2) с ПП с межосевой блокировкой - НЕ едем если 2 колеса на разных осях проскальзывают. (пример - диогоналка или одна сторона на льду)
1) так бывает разве? :-)
2) у меня 4wd фулл тайм, так вот при пробуксовке любы двух колес никуда не еду!!! пофигу на одной оси, или на разных :-)
#15
Отправлено 10 Июль 2008 - 16:41
Так как тут и было сказанно, что такое возможно при ловли диагоналки, или тут есть еще одно НО!
Какая бы не была система раздатки, можно выехать, проше ее проверить на работоспособность, бывает что полный у тебя работает а вот дальше ты врубаешь а комп или система показывает что она включенна а на самом деле она даже не включилась, не исключается и такие возможные варианты.
После Иссыкского озера, Тролль в курсе о чем я, при вкленной блокировки на перед я так и не смог выйти, были предположения что у меня блокировки не пашут вообще, так как при попытке вылезти, ручку раздатки выбило на нейтраль и я на 1,5 скатился вниз, вовремы на педаль тормоза нажал, при проверке в городе тоже ничего не выяснилось, а пришли к выводу что пора менять резину, да я думаю что тут побольшей части от прокладки зависит, кого обидел приношу свои извинения.
Сообщение отредактировал Эл: 10 Июль 2008 - 16:42
#16
Отправлено 11 Июль 2008 - 00:31
Но при всём при том... какой режим включён и как он фунциклирует, ясно аднозначно и достоверно. Ну с опытом конечно. )))
Наличие вашего яйца в утке, еще не говорит о том, что вы кащей бессмертный.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Не бывает злых модераторов, бывают недесцепленированные пользователи.
2) Отношение модератора к тебе прямопропорционально твоему уважению к нему и ПРАВИЛАМ ФОРУМА.
#17
Отправлено 11 Июль 2008 - 08:11
#18
Отправлено 16 Июль 2008 - 10:25
--=======Si vis pacem, para bellum=======--
___------------------------------------------------___
#19
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 16:30
А кто сказал что я за паджериком не слежу?
Сообщение отредактировал Злобный...: 27 Ноябрь 2008 - 16:30
--=======Si vis pacem, para bellum=======--
___------------------------------------------------___
#20
Отправлено 15 Январь 2009 - 14:51
Споры в форумах и курилках не утихают: надо ли блокировать межосевой дифференциал на скользких зимних дорогах? фанаты полноприводников давным-давно разбились на два лагеря и отстаивают свою правоту до хрипоты. Одни с пеной у рта доказывают, что блокировка межосевого дифференциала помогает держать обледенелый асфальт, другие готовы зуб отдать, что лишь мешает.
Чтобы поставить точку в споре, мы погрузили в "Ниву" два десятка конусов, измерительный комплекс "Датрон" и отправились на заснеженную площадку полигона НТЦ ВАЗа.
Все заезды проводим на однородном покрытии, при температуре воздуха минус 9-10 градусов. Шины - старенький зимний нешипованный "Мишлен" размерностью 175/80R16.
Начнем с разгона на однородном скользком покрытии. Задача - тронуться и как можно быстрее набрать скорость. Дистанция - 50 м. Трогание и разгон на первой-второй наиболее показательны - с переходом на высшие передачи колеса пробуксовывают гораздо меньше. Повторяем несколько разгонов с блокировкой и без.
Чуда, разумеется, не произошло: время практически одинаково. В такой ситуации блокировка не помогает. Коли так, зачем ее включать? Другое дело, если асфальт чередуется с пятнами снега и льда - тогда блокировкой лучше воспользоваться.
Движение в повороте. На снегу мы раскатали до блеска круг. Диаметр сделали таким, чтобы руль был повернут на один оборот от среднего положения. Таким образом, передние колеса оказались вывернуты на довольно большой угол, но при корректировке траектории оставалась возможность довернуть баранку. Теперь выставляем круговой коридор из конусов: внутренние расположили по диаметру 18,5 м внешние на 24,5 - так, чтобы ширина проезда составляла 3 м.
Для начала я езжу вкатыванием, на грани скольжения, опять-таки переключая рычаг раздатки. Газ придерживаю в обоих случаях: без блокировки автомобиль норовит заскользить наружу колесами передней оси. С заблокированным дифференциалом уберегаю от заноса заднюю ось.
А приборы твердят, что время прохождения круга в незаблокированном состоянии не намного, но меньше, чем с блокировкой. Средняя скорость - 14,8 км/ч против 14,2. Разница вроде небольшая, почти 4%. И все же становится ясно, что автомобиль с блокированным дифференциалом сорвется в скольжение при меньшей скорости, чем без блокировки. А скольжение для большинства водителей равносильно потере управляемости.
Теперь повторяю упражнение, но уже с увеличением скорости, переходя в скольжение. Условия прежние - удержать машину в трехметровом коридоре, то есть не пускать в глубокий занос.
Без блокировки руль приходится повернуть на больший угол, чем потребовалось бы на сухом асфальте, то есть почти до упора. Чуть поигрывая газом, вызывая пробуксовку и снос передка, заставляю идти "Ниву" не по минимальному радиусу, а по большему, по требуемой траектории. При определенных навыках это довольно просто: добавил газ - увеличил радиус траектории, сбросил - уменьшил.
С блокировкой - наоборот, руль нужно слегка "распрямить", так как занос задней оси сам доворачивает автомобиль. Но этот занос надо удерживать в начальной фазе, не давая ему развиваться. Иначе полноприводник того и гляди сметет "хвостом" фишки внешнего радиуса. По субъективным ощущениям, в этом режиме скорость самая высокая, а что показывают приборы?
Наиболее быстрым все равно остается незаблокированный вариант, хотя в обоих режимах трансмиссии скорости практически одинаковы.
Вывод таков - даже в начальных фазах скольжения блокировка не помогает, хотя разница в предельных скоростях с блокировкой и без нее становится заметно меньше, чем при движении вкатыванием.
Короткая "змейка". Конусы ставим с шагом 7,5 м, заезд "туда и обратно" с разворотом при минимальном радиусе. Общая длина дистанции - 120 м. Ехать приходится, естественно, без скольжений - иначе в створ не попасть. Без блокировки машина, как и прежде, норовит уехать прямо и при входе в поворот, и на дуге. А вот с блокировкой ситуация несколько изменилась - при входе в поворот машина "принимает" маневр неохотно, норовит ехать прямо, а при движении по дуге стремится соскользнуть в занос.
Итог - без блокировки заезд, не переходящий в скольжение, оказывается быстрее примерно на 4%.
А теперь "змейка" подлиннее. Расстояние между конусами увеличиваем до 15 м, разворот исключаем. "Трасса" получилась более плавная и скоростная. Мягкие повороты позволили поворачивать руль на меньший угол. Самый быстрый результат здесь, как и на короткой "змейке", достигается на грани скольжений. Скорость заметно возросла, а вот разница между "с блоком" и "без" снизилась почти в два раза - только 2%. Естественная закономерность - чем плавнее повороты, тем меньше влияние блокировки.
Танцы на льду на "Ниве" лучше всего исполнять с включенной блокировкой. В таком режиме она скользит более прогнозируемо. Вписывается передними колесами в поворот только при сбросе газа, хотя и менее охотно, чем при выключенной блокировке. Зато "подкрутить" заднюю ось в заносе удается только при заблокированном дифференциале. Вообще-то, самым быстрым будет завинтить машину перед входом в поворот, поставив ее боком - и уже так прописывать радиус. С выключенной блокировкой вызвать "подправляющий" занос, увы, практически невозможно. Впрочем, дороги общего пользования не полигон и с такими манерами соваться на них негоже.
При торможении юзом положение рычага блокировки безразлично - все равно все четыре колеса скользят. Если же тормозить "на грани", то на смешанном покрытии заблокированный дифференциал оказывает и вовсе медвежью услугу. Как только одно из колес попадает на более скользкий участок дороги, оно мгновенно срывается в юз. Другое, связанное с ним через межколесный дифференциал, пытается вращаться в два раза быстрее - блокировка-то включена и "лишний" момент не может уйти на другой мост. Из-за разнородного покрытия машину начинает разворачивать.
Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем круче повороты и более скользкое покрытие - тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать - поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.
Помочь в троганье и повысить эффективность разгона блокировка, увы, не в состоянии. Если, конечно, на дороге однородное покрытие, а не мозаика из островков льда, снега и чистого асфальта. К тому же блокировка при торможении может помочь потерять контроль над автомобилем.
А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно.
Общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах.
http://auto.rin.ru
Сообщение отредактировал ТрахторЪ: 15 Январь 2009 - 14:52
* Но у некоторых он всё таки под жопой ))
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Alexa (1)