Отправлено 28 Октября 2010 - 22:51
За чем нужна балансировка?
Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения.
Но главное даже не достигаемый комфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!
Как часто нужно производить балансировку?
Балансировку нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит в следствии износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и при принятии формы.
Соответственно балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину, спустя 500 км после установки новой резины на диск, после попадания в яму с "пробоем" подвески. И не реже 1 раза в год, если Вы ездите на всесезонной резине.
Нужно ли балансировать задние колеса?
Да, нужно. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть. Неправельный баланс приводит, помимо вышеозначеных проблем, также к неравномерному износу самой резины. Если Вы на колесе увидели не равномерный износ, а только в какой-то определенной области, то вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.
Как происходит балансировка?
Чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру где и какой массы груза нужно довесить.
В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых (кованных) дисков. А также клеющиеся универсальные груза. Их используют с целью сохранения "красоты" диска и как правило клеют с внутренней стороны диска.
Что лучше, набивной или клеющийся груз?
В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Особенно на зиму. Перепады тепмератур приводят к ослаблению удерживающих свойств либкой ленты и груз отваливается при мойке колес под давлением. Однако существуют диски на которых невозможно установить набивной груз и на них приходится устанавливать "липучку".
Как распознать хорошую балансировку?
На колесе должны быть груза с внутренней и внешней стороны (в случае невозможности/нежелания устанавливать груз непосредственно на фасаде диска груз устанавливается с внутренней стороны как можно ближе к внешней стороне, обычно около спиц). Возможна балансировка и одним грузом, но она сложна и редко используется. Грузити из которых состоит навешеваемая масса должны распологатся рядом и не превышать 60 грамм на новом колесе с новым диском.