Перейти к содержимому



Как пользоваться АКПП?


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 17

#1 дух

дух
  • Участники клуба
  • 885 сообщений
  • Город:Астана
  • Авто:Mitsubishi ЯVR Wild gear

Отправлено 27 Апрель 2011 - 15:03

Вроде ответ на этот вопрос слишком прост: переводи рычаг коробки передаx в положение D, и жми на газ. Но ведь помимо того, что она переключает передачи за водителя, она имеет еще несколько "наворотов", как то: кикдаун, овердрайв, спорт режим и зимний режим и т.д. И не все знают, а порой и неверно используют ту или иную функцию  АКПП, чем ускоряют износ оной. Так все же как ею правильно пользоваться? И что же это такое - кикдаун, овердрайв и прочее?
Давайте попробуем разобраться с этими и другими вопросами в этой теме. Думаю она будет очень полезна для людей, впервые пересевших, на автомобиль с автоматической коробкой передач. Я являюсь таким же новичком в работе с АКПП. Поэтому прежде чем "насиловать" её, я попытался ее изучить. После долгой борьбы с интернетом, я кое-что все же нашел. Но данные из различных источников оказались настолько разными, что я растерялся кому верить.
В итоге, подбив все данные собранные из интернета, и версии "опытных пользователей" АКПП, получилось примерно следующее:
Овердрайв - включает и выключает четвертую скорость.
Кикдаун - (сформулирую своими словами) ускоряет разгон Изображение
Зимний режим - автомобиль трогается со второй скорости, что позволяет избежать буксования.
Спорт режим - скорости переключаются на повышенных оборотах двигателя, что способствует более динамичному разгону.
Положение L не позволяет переключаться далее первой передачи, Удобно использовать на крутых спусках, применяя торможение двигателем.
Положение 2 не позволяет переключатся далее второй передачи. Используется для прохождения труднопроходимых участков (снег, грязь и т.д.). Использовать лучше с зимним режимом (ИМХО), для избежания пробуксовки колес.

Так как я только начинаю осваивать возможности АКПП, то все вышеизложенные данные могут быть неверными, в связи с чем прошу исправить описание на более верное, у казать примеры использования тех или иных режимов, добавить упущенные мной возможности АКПП. А также обьяснить что значит, адаптивная коробка передач и как ею пользоваться.
N23W-5204715, 4G63, DOHC, 2.0, 95 г.в.

#2 wily_lizard

wily_lizard
  • Участники клуба
  • 254 сообщений
  • Город:Астана
  • Авто:RVR Super Sport Gear 1996

Отправлено 27 Апрель 2011 - 15:45

Просмотр сообщениядух (27 Апрель 2011 - 15:03) писал:

Кикдаун - (сформулирую своими словами) ускоряет разгон Изображение

При резком нажатии в тапку переключение на пониженную в следствии чего усиленный разгон на повышенных оборотах.
Как то так...
Shut the fuck up, get up

#3 Sawyer

Sawyer
  • Участники клуба
  • 88 сообщений
  • Город:Алматы
  • Авто:Mitsubishi Pajero (Montero)

Отправлено 27 Апрель 2011 - 16:50

в общем скажу, что знаю и чего научился!!!
Кикдаун - примерно пинок вниз (дословно), (я не заглядывал в инет просто перевел)... Что означает при нажатии скидывает скорость ниже обеспечивая разгон на повышенных оборотах!
ОД (овер драйв) как и написал выше разрешает или запрещает 4-ую скорость!
HOLD на сколько я знаю это зимний режим, как то где то вычитал, что при включении колеса в какую то долю секунды делают милиостановки, что обеспечивает лучшее сцепление со скользкой дорогой (точно не знаю возможно это чушь)...
остально просто пониженные...

#4 Тролль

Тролль
  • Главные администраторы
  • 3 487 сообщений
  • Город:Алма-Ата
  • Авто:Delica PE8W, ЯVR SG n74

Отправлено 27 Апрель 2011 - 23:38

Просмотр сообщенияSawyer (27 Апрель 2011 - 16:50) писал:

HOLD на сколько я знаю это зимний режим, как то где то вычитал, что при включении колеса в какую то долю секунды делают милиостановки, что обеспечивает лучшее сцепление со скользкой дорогой (точно не знаю возможно это чушь)...
остально просто пониженные...
Ну это точно муть какая то :)
Всего навсего при включеном HOLD машина трогается со 2-ой передачи, что не даёт пробуксовывать колесам на сколькой поверхности
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек

#5 Vanderlog

Vanderlog
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 2 073 сообщений
  • Город:Алма-ата
  • Авто:Challenger 2.8 4M40 / Pajero lll short 3.8

Отправлено 28 Апрель 2011 - 00:13

скопировал, теперь поумничаю... ))))
Овердрайв - включает и выключает четвертую скорость.
(абсолютно верно, единственно слышал что злоупотреблять этой кнопкой не стоит по причине предстоящего выхода из стороя всё тойже 4й передачи - на мой взгляд враки, но темнеменее ей не пользуюсь ваапче)
Кикдаун - ускоряет разгон
(тоже верно и образно кикдаун это "газ в пол", тоесть автомат реагирует на данное действо понижением передачи)
Зимний режим - автомобиль трогается со второй скорости, что позволяет избежать буксования.
(тут непоспоришь, верно)
Спорт режим - скорости переключаются на повышенных оборотах двигателя, что способствует более динамичному разгону.
(верно, но думаю правильнее будет звучать так : "Power или спорт режим позволяет раскручивать двигатель до более высоких оборотов, что ведёт к лучшему разгону")
Положение L - не позволяет переключаться далее первой передачи, Удобно использовать на крутых спусках, применяя торможение двигателем.
(означает - "только первая передача" и вышенаписанное тобой верно, но есть одно но...
спускаясь со спуска можно поставить первую, даже нужно, но на ней можно разогнаться до 40км/ч, что на крутом спуске не очень приятно, так что не забываем пользоваться тормозом. )
По поводу второй передачи всё верно.
Про адаптивную АКПП - коробка передач , которая подстраивается под стиль вождения хозяина, тоесть тихо или медленно ты ездишь, а она это анализирует и передачи включает согласно (повторюсь) стилю вождения...
и по моему речь идёт о АКПП INVECS-II, поправте если ошибаюсь...
Ну вроде как то так...  :dirol:
WAKE UP AND DRIVE...

ездил на :
1) Audi A8 2.8 1997
2) Toyota lucida 2.2 TD 1993
3) Subaru Impreza WRX 2.0T 1995
4) Honda Accord wagon 2.2 1996
5) Honda Odyssey 2.2 1995
6) Subaru Legacy 2.0 TT 2000
7) Mitsubishi Galant 2.0 GDI 2001

езжу на :
1) Mitsubishi Challenger 2.8TD 1996
2) Mitsubishi Pajero 3.8 short 2004
3) Mitsubishi Pajero 3.0 long 2006

#6 Тролль

Тролль
  • Главные администраторы
  • 3 487 сообщений
  • Город:Алма-Ата
  • Авто:Delica PE8W, ЯVR SG n74

Отправлено 28 Апрель 2011 - 00:35

Для полноты картины, рекомендую прочитать вот эту статейку: Режимы работы АКПП
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек

#7 Sawyer

Sawyer
  • Участники клуба
  • 88 сообщений
  • Город:Алматы
  • Авто:Mitsubishi Pajero (Montero)

Отправлено 28 Апрель 2011 - 01:04

так и знал, что с HOLD режимом чушь написали не стыда не совести... а что на счет ОД использую на не крутых спусках, когда например спускаюсь с Медеу!!!

#8 Vanderlog

Vanderlog
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 2 073 сообщений
  • Город:Алма-ата
  • Авто:Challenger 2.8 4M40 / Pajero lll short 3.8

Отправлено 28 Апрель 2011 - 01:44

а с небольших спусков типа "Медео" на третьей самое оно...
и колодки не греешь и скорость не более 65км/ч...
WAKE UP AND DRIVE...

ездил на :
1) Audi A8 2.8 1997
2) Toyota lucida 2.2 TD 1993
3) Subaru Impreza WRX 2.0T 1995
4) Honda Accord wagon 2.2 1996
5) Honda Odyssey 2.2 1995
6) Subaru Legacy 2.0 TT 2000
7) Mitsubishi Galant 2.0 GDI 2001

езжу на :
1) Mitsubishi Challenger 2.8TD 1996
2) Mitsubishi Pajero 3.8 short 2004
3) Mitsubishi Pajero 3.0 long 2006

#9 Дмитрий igoplai 1

Дмитрий igoplai 1
  • Участники клуба
  • 8 сообщений
  • Город:Оренбург
  • Авто:mitsubishi RVR n23wg 4g63 1994

Отправлено 17 Май 2011 - 05:03

на моей акпп есть кнопка А/Т что это ?

#10 Тролль

Тролль
  • Главные администраторы
  • 3 487 сообщений
  • Город:Алма-Ата
  • Авто:Delica PE8W, ЯVR SG n74

Отправлено 17 Май 2011 - 07:27

Просмотр сообщенияДмитрий igoplai 1 (17 Май 2011 - 05:03) писал:

на моей акпп есть кнопка А/Т что это ?
тот же зимний режим
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек

#11 Vanderlog

Vanderlog
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 2 073 сообщений
  • Город:Алма-ата
  • Авто:Challenger 2.8 4M40 / Pajero lll short 3.8

Отправлено 17 Май 2011 - 11:46

Просмотр сообщенияТролль (17 Май 2011 - 07:27) писал:

Просмотр сообщенияДмитрий igoplai 1 (17 Май 2011 - 05:03) писал:

на моей акпп есть кнопка А/Т что это ?
тот же зимний режим

ну у меня по крайней мере на Челленджере у этой кнопки три положения.
1) стандарт - ничего не включено.
2) PWR - тоесть спорт режим.
3) HOLD - зимний режим.
WAKE UP AND DRIVE...

ездил на :
1) Audi A8 2.8 1997
2) Toyota lucida 2.2 TD 1993
3) Subaru Impreza WRX 2.0T 1995
4) Honda Accord wagon 2.2 1996
5) Honda Odyssey 2.2 1995
6) Subaru Legacy 2.0 TT 2000
7) Mitsubishi Galant 2.0 GDI 2001

езжу на :
1) Mitsubishi Challenger 2.8TD 1996
2) Mitsubishi Pajero 3.8 short 2004
3) Mitsubishi Pajero 3.0 long 2006

#12 Тролль

Тролль
  • Главные администраторы
  • 3 487 сообщений
  • Город:Алма-Ата
  • Авто:Delica PE8W, ЯVR SG n74

Отправлено 17 Май 2011 - 16:15

A\T Mode - я так полагаю расшифровывается и переводится как режимы работы автоматической трансмиссии
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек

#13 Vanderlog

Vanderlog
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 2 073 сообщений
  • Город:Алма-ата
  • Авто:Challenger 2.8 4M40 / Pajero lll short 3.8

Отправлено 17 Май 2011 - 16:40

Просмотр сообщенияТролль (17 Май 2011 - 16:15) писал:

A\T Mode - я так полагаю расшифровывается и переводится как режимы работы автоматической трансмиссии
ну что то типа того...)
WAKE UP AND DRIVE...

ездил на :
1) Audi A8 2.8 1997
2) Toyota lucida 2.2 TD 1993
3) Subaru Impreza WRX 2.0T 1995
4) Honda Accord wagon 2.2 1996
5) Honda Odyssey 2.2 1995
6) Subaru Legacy 2.0 TT 2000
7) Mitsubishi Galant 2.0 GDI 2001

езжу на :
1) Mitsubishi Challenger 2.8TD 1996
2) Mitsubishi Pajero 3.8 short 2004
3) Mitsubishi Pajero 3.0 long 2006

#14 Винни Злодей

Винни Злодей

    БОЛЬШАЯ заноза

  • Администраторы
  • 2 295 сообщений
  • Город:Alma-Ata, далее везде...
  • Авто:Сытый Кот №4

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 00:27




Всех пропускать - жизни не хватит.

#15 дух

дух
  • Участники клуба
  • 885 сообщений
  • Город:Астана
  • Авто:Mitsubishi ЯVR Wild gear

Отправлено 04 Январь 2012 - 11:06

Просмотр сообщенияТролль (27 Апрель 2011 - 23:38) писал:

Всего навсего при включеном HOLD машина трогается со 2-ой передачи, что не даёт пробуксовывать колесам на сколькой поверхности

как было выяснено в процессе эксплуатации, режим HOLD не только позволяет трогаться со 2 скорости, но и обеспечивает переключение передач на более низких оборотах двигателя, что опять же позволяет избежать пробуксовки колес. так же этот режим экономит топливо. Еще в этом режиме АКПП переключаясь на пониженные передачи, использует "торможение двигателем", что так же позволяет избежать заноса и уменьшает частоту использования тормоза.

Еще заметил, что на моей машине АКПП, не зависимо от режима, регулирует скорость. Например. Поддерживая педалью акселератора постоянную скорость в 60 км/час, я отпускаю ее при спуске "под гору" и касаюсь ногой педали тормоза. Именно касаюсь, а не нажимаю. И чувствую, что автомобиль начинает набирать скорость, но через секунду АКПП начинает притормаживать и поддерживать скорость, набранную до спуска. При этом я чувствую, что у меня немного уходит из под ноги педаль тормоза, как будто машина ее сама нажимает. Это не глюк, так как было специально несколько раз проверено. Но я до сих пор не могу понять как это работает :)
N23W-5204715, 4G63, DOHC, 2.0, 95 г.в.

#16 Vanderlog

Vanderlog
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 2 073 сообщений
  • Город:Алма-ата
  • Авто:Challenger 2.8 4M40 / Pajero lll short 3.8

Отправлено 04 Январь 2012 - 11:17

тоже не могу понять как это работает, но у меня на галанте коробка при спуске с горы переключается с 4й на 3ю и держит 60 км/ч... )))
сдаётся мне, что во моём случае INVESC даёт о себе знать...)))
WAKE UP AND DRIVE...

ездил на :
1) Audi A8 2.8 1997
2) Toyota lucida 2.2 TD 1993
3) Subaru Impreza WRX 2.0T 1995
4) Honda Accord wagon 2.2 1996
5) Honda Odyssey 2.2 1995
6) Subaru Legacy 2.0 TT 2000
7) Mitsubishi Galant 2.0 GDI 2001

езжу на :
1) Mitsubishi Challenger 2.8TD 1996
2) Mitsubishi Pajero 3.8 short 2004
3) Mitsubishi Pajero 3.0 long 2006

#17 Винни Злодей

Винни Злодей

    БОЛЬШАЯ заноза

  • Администраторы
  • 2 295 сообщений
  • Город:Alma-Ata, далее везде...
  • Авто:Сытый Кот №4

Отправлено 04 Январь 2012 - 11:32

Просмотр сообщенияVanderlog (04 Январь 2012 - 11:17) писал:

тоже не могу понять как это работает, но у меня на галанте коробка при спуске с горы переключается с 4й на 3ю и держит 60 км/ч... )))
сдаётся мне, что во моём случае INVESC даёт о себе знать...)))

Эта опция обычно "привязяна" к показаниям акселерометра. Контроллер "знает", едите вы вверх, вниз, или прямо. Соответственно. выбирает оптимальный режим переключений передачь. Вчастности, при движении вниз, включает низшую передачу, чтобы не перегревать тормоза.
Всех пропускать - жизни не хватит.

#18 Vanderlog

Vanderlog
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 2 073 сообщений
  • Город:Алма-ата
  • Авто:Challenger 2.8 4M40 / Pajero lll short 3.8

Отправлено 04 Январь 2012 - 11:47

Винни, радует, что у меня на Галанте есть такая функция, а вот на Челленджере ничего подобного нету... ))) Он как катился под гору так и катится...)))
WAKE UP AND DRIVE...

ездил на :
1) Audi A8 2.8 1997
2) Toyota lucida 2.2 TD 1993
3) Subaru Impreza WRX 2.0T 1995
4) Honda Accord wagon 2.2 1996
5) Honda Odyssey 2.2 1995
6) Subaru Legacy 2.0 TT 2000
7) Mitsubishi Galant 2.0 GDI 2001

езжу на :
1) Mitsubishi Challenger 2.8TD 1996
2) Mitsubishi Pajero 3.8 short 2004
3) Mitsubishi Pajero 3.0 long 2006





Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей