Была целая кучка вроде несвязанных проблем - плавали обороты хх, летом был перегрев при включенном кондиционере в пробках, повышенный расход.
Замена свечей, проводов, фильтров не помогла. Их все равно надо было менять, но проблема не решилась.
В наличии был бортовой комп, он иногда показывал кратковременные ошибки - ЕГР, датчик кислорода и т.п. При этом ошибки возникали при движении, лампочка не загоралась и ошибки при повторном считывании не показывались.
Поскольку появлялась ошибка ЕГР, стал грешить на него. Заглушка клапана помогла сразу - обороты плавать перестали, но - естественно вылезла ошибка - неефективонть ЕГР и постоянно горящий чек. В общем не решение проблемы. Снял сам клапан ЕГР, промыл его - пробовал wd40 и карб клинер, но лучше всего помогла кола Однако не помогло.
Стал разбираться как оно работает, ключеве моменты следующие:
на х.х и > 4000 оборотов клапан должен быть закрыт. от 1200 до 4000 - клапан открыт.
Снял декоративную крышку с двигателя, начал смотреть, как на самом деле, наблюдая за движением штока клапана, точнее мембраны.
Выяснил следующее - на хх клапан был чуть приоткрыт, хотя должен был полностью закрыт.
Картина вакуумной системы управления клапана егр приложена.
Вот что интересно - клапан "EGR VACUUM REGULATOR SOLENOID VALVE" управляет закрытием и открытием основного клапана "EGR VALVE"
когда соленоиодный клапан закрыт - егр клапан открывается, когда соленоидный клапан открыт - егр клапан закрывается, т.е. управление инверсное.
Проверить соленоидный клапан просто - на х.х. если пережать линию Y, то егр-клапан должен полностью ОТКРЫТЬСя. если пустить вакуум мимо клапана (шланг Y подключить напрямую к тройнику) - клапан EGR должен полностью ЗАКРЫТЬСЯ. Если это выполняется, а при штатной установке на х.х. клапан егр не закрывается до конца, значит соленоиодный клапан не работает. Точнее - полностью не открывается.
Дальше проще - прозвонил - обмотки целые, снял соленоидный клапан (геморная процедура), поехал в магазин, сказали 100$ и под заказ. Жаба сказала свое веское слово, поэтому его разобрал, почистил иголкой, потом wd-40, сбрызнул силиконовой смазкой - профит; Вся процедура разбирательства и ремонта заняла три часа. До этого год спрашивал по сервисам, где слышал типичные отмазки насчет бензина, свечей, фильров, форсунок, грм, и т.п. Еще вечер - промывка основного клапана ЕГР, может и не лишне, но врядли.
ЗЫ - насчет нагрева в пробках - еще настоящей жары не было, но думаю проблема в этом, потому как при нормальной работе егр обороты хх выше, вентилятор работает эффективнее.
egr.png 98,25К 97 Количество загрузок: