Перейти к содержимому




Фотография
- - - - -

Установка обогрева руля и перетяжка кожей

обогрев руля перетяжка руля кожей теплый руль

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Георгий Телавериди

Георгий Телавериди
  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • ГородЦелиноград
  • Авто:三菱モンテロスポーツ LS′2000 6G72

Отправлено 04 Март 2014 - 11:01

Желание перетянуть руль в кожу возникло ещё в прошлом году, поинтересовался ценами в тюнинг-ателье, цены не порадовали. Решил делать кожаный руль своими руками… в конце концов не боги горшки обжигают.

В дебрях глобальной паутины существует  море информации по данному вопросу, изучая её наткнулся на интересные ссылки по внедрению под кожу обогрева руля…ну и конечно тоже захотелось заиметь себе подобную опцию. Очень подробный и интересный отчёт был здесь , но к сожалению в настоящий момент все статьи удалены автором…я думаю потому, что на многих сайтах стали грубо использовать информацию оттуда, выдавая ею за свою (я встречал как минимум три таких сайта). Идея автора по обогреву руля понравилась, однако исполнение (нихромовая нить витая по телу руля и, как следствие, проступающие витки через кожаную оплётку, а также отсутствие температурного реле) не устроило.  В поисках современных нагревательных материалов наткнулся сюда . Сначала по почте вроде ответили, но я начал задавать кучу вопросов их представителям…тут то диалог и прервался :) может не знал человек ответы на мои вопросы, а может достал я его… После продолжительных поисков нашёл, вот адрес . Доставили авиапочтой быстро, в комплекте шестиметровый нагревательный элемент (углеродное волокно), два термореле на 45 °С, несколько схем подключения.

Проехавшись по тюнинг-ателье прикупил по дешёвке обрезки автокожи, решил делать кожаную оплётку четырёхсегментную, вверху и внизу цельную, справа и слева перфорированную. А потом …потом пришла весна и монтаж обогрева руля автоматически отодвинулся «до лучших…или более холодных времён», т.е. почти на восемь месяцев, до конца следующей осени :). А когда похолодало, были сняты с полки нагревательный элемент и кожа и начата работа.

Здесь приведены самые интересные на мой взгляд ссылки, основываясь на опыт авторов которых, я и делал выкройки, клеил нагревательный элемент и заплетал руль.

первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая

Были конечно и нюансы, до которых пришлось доходить самому…но так даже интереснее было работать.


big_8183b953145dc3accf3.jpg
Рис. 1. Пять полос длиной примерно 1,2 метра, наклеенных параллельно на «тело» руля, жёстко натянутые, завальцованные и пропаянные медные контактные пластины, к которым припаяны провода. Изначально планировалось подключение «плюса» и «минуса» к контактам 1 и 2. При подаче напряжения «на черновую» ток был 2,8 ампера, прогрев через 15 минут «чуть-чуть», по другому даже не знаю как назвать. И это в прогретой машине. До комфортной температуры думаю прогрелось бы за полчаса, не меньше…к тому времени я доеду до работы…или куда мне там надо  :mosking: . Вывод – не пойдёт. На контакты 1 и 2 был подключен «минус», добавлен контакт «3», к которому подключил «плюс». Ток увеличился до 8 ампер, время прогрева до комфортной температуры 3-5 минут (в зависимости от температуры в салоне авто), через 10 минут вообще шоколад :)

big_65052453145e6068d6d.jpg
Рис. 2. В цепь включено термореле, углеродное волокно проходит по нему, при достижении 45 °С должна происходить отсечка. До отсечки как то не доходило, всегда отключаю кнопкой. Возможно причина в том, что моим рукам не нужна такая высокая температура, а может причина в том, что нагревательный элемент проходит по краю термореле и не прогревает его до температуры отсечки (реле исправно…проверял до и после монтажа). Расплету кожу-посмотрю…

big_0ff20353145e943e811.jpg
Рис. 3. Между нагревательными элементами, как делали многие люди, для выравнивания уровня изоленту не прокладывал, затянул изолентой сверху вкруговую…и это моя ошибка :(. Теперь в собранном виде сквозь кожу видны витки…не сильно и общее впечатление не портит, но видны.

big_1515ee53145f073c8e2.jpg

Рис. 4. Потом классика – пищевая плёнка, сверху малярный скотч, маркером разметил места швов, аккуратно резал по швам и переносил трёхмерный шаблон на ватман.  Вообще малярный скотч выпрямляется весьма неохотно, в результате шаблон пришлось подгонять, а это неизбежные ошибки. Совсем недавно, когда руль уже был «прогрет» и «одет», мне попались на youtube ролики автора  «MIS7Ter». Там очень подробно показано, как делать правильные выкройки для руля…увидел бы раньше, сделал бы лучше. Я подозреваю, что профессионалы так и поступают, так как на вопрос о шаблоне большинство тюнингёров «скромно» отмалчиваются, ссылаясь на то, что «переделано тысячи рулей, все шаблоны уже есть в наличии…нет, на твою машину нету…можно и малярным скотчем, но лучше по другому», а как «по другому?» - молчок. Ну…профессиональные тайны…всё понятно.

big_10b9c853145f3646397.jpg
Рис. 5. Сегменты оплётки руля, вырезанные по шаблонам. Выделенные места не должны быть прямыми, при переходе с обода руля на спицу обязательно должно быть скругление…подгонял уже по месту перед прошивкой швов, а это очень не удобно. Повторюсь – видел бы ролик MIS7Terа раньше, сделал бы высокоточный шаблон.

big_ae3e9b5314600531518.jpg
Рис. 6. На расстоянии 3 мм от края с шагом в 5 мм с помощью шила, стальной линейки и разделочной доски (спасибо супруге – не ворчала на меня за утыканный кухонный девайс :)) пробил отверстия под нитки шва. В финале работы после стягивания краёв оплётки на руле понял, что расстояние от края нужно было увеличить... думаю до 5 мм… рисунок шва получился не идеальный из-за не достаточного расстояния.

big_f31c9e53145fbe43ac7.jpg
Рис. 7. Подрезал края в месте стыковки кожаных сегментов друг с другом. Это делалось с целью избежать утолщения оплётки руля в месте сшивания двух соседних сегментов. Кожа подрезается вполовину её толщины и при загибе перепада нет. Специалисты называют эту работу шерфование и выполняют брусовочным ножом. За неимением такого удобного девайса я работал модельными резачками и получилось не подрезание, а скобление кожи… значительно дольше, но главное результат достигнут. Обычно эта нудная процедура игнорируется, так как проще сделать канавки в теле руля и утопить туда шов. Но это применимо в том случае, если кожа натягивается на руль без обогрева или при использовании в качестве нагревательного элемента нихрома, например, нить которого можно утопить в прорезанную канавку. В моём случае этот вариант был не применим.

 
big_f2745e53145fd905ff3.jpg
Рис. 8. По пробитым отверстиям с помощью капроновой нити, крепкой иглы и пассатижей обычным обратным стежком сделал шов вдоль краёв каждого из четырёх сегментов. Если плести руль «косичкой», то эту процедуру вообще можно пропустить, но хотелось шов «макраме», поэтому и сделал. Тянуть приходилось сильно, чтобы  нить в последующем при сшивании краёв не провисла из-за  слабой протяжки. Вообще такую процедуру спецы делают на швейной машинке, это очень быстро и удобно, но за не имением горничной, имеем кухарку за неимением машинки делал всё вручную.

 
big_646cb353146041544e0.jpg
Рис. 9. Сшитые сегменты изнутри прокатал скалкой (ещё раз спасибо супруге), затем отбил молотком на наковаленке. В результате шов сплющился и при натяжке перепады отсутствуют.

big_31f66753146083b8b98.jpg
Рис. 10. Сшил края, стежок через стежок. Шов получился не идеальный…но мне нравится.

 
big_ea96a5531460c352d4b.jpg
Рис. 11. Результат моего труда по обшиванию руля кожей. Предварительно кожу приклеивал к основе (изоленте, закрывающей нагревательный элемент), для временной фиксации краёв использовал капроновые хомуты…очень помогли.

Осталась «мелочь»… передать напряжение с бортовой сети на вращающийся руль. Идеальный вариант – это когда на подрулевой «улитке» есть свободные пины, ещё лучше когда их несколько, чтобы соединить в параллель, или один, но с питающим проводом «нормального» сечения. У меня на «улитке» свободных пинов нет, а единственный «силовой» провод занят  сигналом. Отключать сигнал при езде по нашим улицам, да с нашими «ездюками»? Да ни за что! Значит поступим по другому…

big_f76eaf5314614b459f8.jpg
Рис. 12.  С помощью дреммеля с различными насадками из куска  фольгированного гетинакса вырезал кольцо по размеру неподвижной кромки «улитки». Залудил, припаял провод.

 

big_078931531461672b3e7.jpg
Рис. 13. Цианакриловым клеем приклеил подготовленное кольцо к внешней неподвижной кромке подрулевой «улитки». В месте, выделенном кругом, нужно было сделать маленький пятачок для припаивания провода…но переделывать уже не стал. На кольцо подключил «плюс» от «второго щелчка ключа» через обычное реле, декоративную кнопку вывел на кожух рулевой колонки.

 

big_6eea715314620916281.jpg
Рис. 14. В спицу руля был «вживлён» подпружиненный контакт. Внутренняя часть контакта совпадает с кольцом на «улитке», внешняя часть припаяна к плюсовому проводу, соединённому с нагревательным элементом (провод от контакта № 3 на Рис. 1.). Минус (провода от контактов № 1,2 на Рис. 1.) подключал к спице руля. При нормальном болтовом соединении  «масса» не плавает и напряжение не падает.

 В общем поставил, подключил, включил. Езжу…наслаждаюсь. Через пару дней хлоп…и руль снова холодный. Снимаю аирбэг и вижу, что провод отпаялся от подпружиненного контакта…видимо при переходе через бугорок (выделенная зона на Рис. 13.). Во избежание повторения подобной ситуации принял решение заменить подпружиненный контакт.

 

big_4382d553146253bac06.jpg
Рис. 15. Подпружиненный контакт №2 с латунной рабочей частью и текстолитовым корпусом.  Зона 1 – место соединения контакта с проводом от «плюса» нагревательного элемента, зона 2 – место соединения контактов…держит жёстко, при этом вращается легко, зона 3 – соединение с контактным кольцом на  подрулевой «улитке».

 

big_c6b9615314627955fbf.jpg
Рис. 16. Контакт после замены. Выделенная зона – место соединения подпружиненного контакта с кольцом. Во избежание скрипов и износа контактов поверхность кольца смазал литолом.

 Да…когда первоначально  поставил руль на место, не понравилась цветовая гамма. Рулевое колесо чёрное кожаное; аирбэг, кожух руля и кожухи рулевой колонки кофе с молоком и пластиковые. Не красиво…но поправимо. С помощью белластика (автомобильный дерматин…крепкий и хорошего качества), все вышеперечисленные кожухи были переклеены. В силу того, что белластик отлично тянется даже без прогрева феном, никакие шаблоны не делал…всё «по месту», мерил, натягивал, подрезал, клеил и фиксировал.


big_76612f531460fcaf0b9.jpg
Рис. 17. Начало обтяжки кожуха руля.

 
big_b1ef595314611bc7860.jpg
Рис. 18. Неизбежно образование при обтягивании «лишнего» материала. Излишки срезал, края прошивал декоративным швом и швы стягивал. Всё как и на руле, только легче и удобнее.

 
big_62f619531462337d31b.jpg
Рис. 19. Верхняя часть кожуха рулевой колонки…тут только декоративный шов вдоль кромки.

 

big_d0ea3153146295900de.jpg
Рис. 20. Кнопка включения обогрева…маленькая и аккуратная.

 
big_b46839531462ae8dec3.jpg
Рис. 21. Кожух руля и рулевой колонки. На фото цвета разняться, по факту материал один и тот же, соответственно и цвет совпадает.

 

big_9f8e72531462f684731.jpg
Рис. 22. Вот как выглядит всё в сборе. Долго думал, публиковать ли эту фотографию, а потом решил «не на выставку же». Тут видны все косяки в работе…ну да и ладно. Аирбаг стреляный, поэтому рисунок шва такой страшный. Поменяю аирбаг, перетяну белластиком по новой, рисунок шва изменю.

Уже в процессе изготовления стали понятны некоторые моменты, обладая знаниями о которых, можно было всё сделать быстрее и красивее. Ну это наверное и правильно. 

 

 

Статья продублирована тут


ПТФ Hella Micro DE (галоген), тёплый руль

grekuss.gif


#2 Георгий Телавериди

Георгий Телавериди
  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • ГородЦелиноград
  • Авто:三菱モンテロスポーツ LS′2000 6G72

Отправлено 27 Март 2014 - 12:11

В результате эксплуатации был выявлен нюанс. Толстые капроновые просто шикарно смотрятся в виде декоративного шва на кожухе руля или рулевой колонки, но при стяжке краёв оплётки руля нужно было применить более тонкую и менее грубую нить… под пальцами есть ощущение определённого дискомфорта. При отсутствии хороших ниток как вариант можно попробовать рыбацкую мононить, а что… тонкая, мягкая, крепкая. Ну а капроновую нить для декоративных швов желательно использовать качества, повыше китайского. Моя китайская под пальцами истёрлась и потеряла чёрный цвет…теперь серая. Хорошо хоть не побелела, а то бы перешивать всё пришлось…

 

Вот ещё несколько фото, не вошедших в основную статью.

 

[attachment=6560:IMG_20140307_013023.jpg]

Рис. 23. Прошитая и проклеенная нижняя часть кожуха рулевой колонки. Шов вокруг резинового кольца выглядит просто очаровательно, и прошитая и наклеенная накладка (до сих пор не понимаю её предназначения, но она съёмная и удобно обклеиваемая) тоже красиво смотрится…на столе и в руках. Жаль, что после установки её вообще не видно за нижней панелью  :mda: .

 

[attachment=6561:IMG_20140307_135453.jpg]

Рис. 24. Окончательный вариант в сборе. Вроде когда прошивал, строчка шва была ровной, видимо при натяжении материала при приклеивании шов «сыграл» и стал кривоват. А ещё видно щель между верхней и нижней частями кожуха рулевой колонки  :dash:  защёлки крепко не держат к сожалению, а винтовых соединений маловато. Вариант решения обеих проблем – перешить и переклеить кожухи колонки руля с припуском ближе к краю…может и переделаю, но не сейчас…

 

 

[attachment=6562:IMG_20140307_135524.jpg]

Рис. 25. Те же яйца, только в профиль  Вид слева на ту же рулевую колонку, те же кривоватые швы и щель…

 

 

[attachment=6563:IMG_20140307_135530.jpg]

Рис. 26. С такого ракурса и при таком освещении явственно видны витки изоленты на руле, а шов аирбэга выглядит как грубо заштопанная рваная рана (чем собственно и является)… Эту фотографию выложил как напоминание, что надо стараться всё делать сразу идеально и в надежде, что люди, которые будут себе прогревать и обшивать руль, и, возможно, прочитают эту статью, смогут избежать моих ошибок.


ПТФ Hella Micro DE (галоген), тёплый руль

grekuss.gif


#3 дух

дух
  • Пользователи
  • 1 619 сообщений
  • ГородАстана
  • Авто:MMC ЯVR WildGear
  • VIN (FRAME) код:
    N23W-5204715

Отправлено 27 Март 2014 - 14:37

фотки не кажет 


N23W-5204715, 4G63, DOHC, 2.0, 95 г.в.

#4 Георгий Телавериди

Георгий Телавериди
  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • ГородЦелиноград
  • Авто:三菱モンテロスポーツ LS′2000 6G72

Отправлено 27 Март 2014 - 15:10

дух, ну не знаю...у меня всё путём отображается кроме первых двух фоток...но как отредактировать основной пост я не знаю... 

http://www.idrive.kz...97/4860/logbook  тут копия статьи


Сообщение отредактировал Георгий Телавериди: 27 Март 2014 - 15:12

ПТФ Hella Micro DE (галоген), тёплый руль

grekuss.gif


#5 Георгий Телавериди

Георгий Телавериди
  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • ГородЦелиноград
  • Авто:三菱モンテロスポーツ LS′2000 6G72

Отправлено 27 Март 2014 - 15:14


фотки не кажет 
хм...действительно не кажет...

ПТФ Hella Micro DE (галоген), тёплый руль

grekuss.gif





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных