Aleксaндp,У меня на галанте было нечто похожее. Причина была в следующем - оторвался кусок ремня с балансировочного вала, попал под ГРМовский ремень. Распредвал провернуло на один зуб и ТНВД на три зуба. Поршни ударили по клапанам, они в свою очередь по коромыслам и вырвали два болта(из шести) креплений коромысел. В итоге коромысла "ушли" вверх, зазоры между ними и клапанами увеличились (прим. 3 - 4 мм.) т.е. при работе открывались не полностью и не вовремя. Впрыск топлива тоже не в нужный момент, ну и работать стал примерно так же, как у вас. Вылечил так - на место двух сорванных болтов, нарезал в головке резьбу большего диаметра и вкрутил шпильки. Отрегулировал зазоры на клапанах. Выставил ГРМ по меткам и всё работает как прежде.