Акция - Георгиевская ленточка

Mitsubishi Pajero 4: Найти сверчка

Когда компания Mitsubishi в 2006 году вывела на рынок очередное, четвёртое по счёту поколение внедорожника Pajero, скептики, внимательно изучив конструкцию, стали в шутку называть его третьим с половиной.

Такое утверждение выглядит весьма обоснованным, так как «четвёртый» по своей сути является продуктом глубокой модернизации предшествующей модели. На момент дебюта это могло кому-то показаться недостатком, но именно благодаря проверенной временем конструкции автомобиль смог избавиться от синдрома «детских болезней» и показать себя весьма надежным аппаратом. Но, как нам всем известно, идеальных вещей не бывает, и Pajero 4 – не исключение. Список возможных неисправностей достаточно обширен, однако многие из них вызваны особенностями эксплуатации. Поэтому мы решили выявить наиболее типичные проблемы и определить, насколько они критичны.

На генном уровне

Говоря о современном автопроме, можно смело проводить параллель с человеческим обществом. Автомобили, как и люди, обладают собственным характером, своими пороками и достоинствами. Они также могут образовывать целые семейства и иметь своих потомков, являющихся дальнейшим развитием и логичным продолжением своих «родителей». Но, что самое забавное, автомобили, как живые существа, способны передавать из поколения в поколение разного рода «заболевания». Именно к таким относится главная и наиболее распространённая проблема Pajero – тормозные диски. Минимальный срок их службы определить практически невозможно, но к 40 тыс. км у большинства владельцев эта деталь просится в отставку. Даже при незначительном износе диски начинает «вести», что приводит к неприятным биениям на руле. Проточка эту проблему не решает вовсе. Да и замена оригинальным элементом может оказаться всего лишь полумерой. Придётся либо смириться, либо искать подходящую запчасть другого производителя.

Дела сердечные

До недавнего времени покупателям предлагалось два двигателя: дизельный, объёмом 3.2 литра (200 л.с.) и бензиновый, объёмом 3.8 (250 л.с.), а с 2010 года в гамме появился ещё и трёхлитровый агрегат, история которого уходит корнями в прошлый век.

Особых проблем двигатели владельцу не доставят, если вовремя менять масло и заправляться на проверенных АЗС. Однако во всём есть свои нюансы. Парадокс заключается в том, что по статистике дизель превосходит в надёжности своего бензинового собрата, причём речь идёт не о часто всплывающих мелких неисправностях, а о достаточно редких, но чрезвычайно дорогостоящих поломках. Дело в том, что на некоторых экземплярах, преимущественно 2008 года выпуска, проворачиваются вкладыши коренных подшипников коленвала. Стоит отметить, что подобные трагические случаи обусловлены не просчетами в конструкции, а некачественной сборкой. Во что выльется необходимый ремонт, сказать трудно, но лёгким испугом отделаться не получится.

С дизелем ничего подобного зафиксировано не было, а его ориентировочный беспроблемный пробег составляет 500 000 км, главное – своевременное обслуживание. Трёхлитровый бензиновый агрегат, в силу своего недавнего появления на нашем подопечном, а также архаичной конструкции, в пакостных делах замечен не был. К тому же он, в отличие от своего более мощного соратника, способен питаться 92 бензином без боязни получить несварение.

Коробок передач, как это принято, предлагалось две: пятиступенчатая МКПП и адаптивный «автомат» INVECS-II Sports Mode, имеющий такое же число передач. Негатива по этим агрегатам отмечено не было, хотя осмотр на предмет потекших сальников, как и у любого другого автомобиля, обязателен. То же самое относится и к узлам известной системы подключаемого постоянного полного привода Super Select.

Сама независимость

Как уже известно, Pajero 4 унаследовал от третьего поколения общие принципы конструкции, включая полностью независимые подвески. В народе бытует мнение, что такое решение, относительно традиционных мостов, является кладезем неприятностей. Возможно, это и так, но только не в нашем случае. Все рычаги и тяги, если ими не сбивать пеньки, живут неопределённо долго, в отличие от втулок переднего стабилизатора, выхаживающих от 30 до 50 тыс. км. Следующими подходят ступичные подшипники и шаровые опоры. Срок их службы составляет около 100 тыс. км, что весьма неплохо, учитывая отвратительное состояние отечественных дорог. Так что в целом подвеску можно признать весьма надёжной, а при щадящем режиме эксплуатации практически безотказной.

Внутри и снаружи

Mitsubishi Pajero, в отличие от кондовых внедорожников, имеет несущий кузов с интегрированной рамой. Такая конструкция хоть и имеет определённые недостатки, но, тем не менее, стойко выносит все тяготы бездорожья. Главное – не доходить до экстрима, иначе слабое лобовое стекло может покрыться трещинами. По лакокрасочному покрытию и коррозионной стойкости массовых проблем также не выявлено, благодаря чему кузов можно признать беспроблемным.

А вот с салоном не всё так радужно. Выглядит он хоть и добротно, да и собран из достаточно неплохих материалов, но всё же изобилует посторонними скрипами, многие из которых пропадают после проклейки. Однако один, в районе бардачка, всё-таки остаётся и найти его источник ещё никому не удавалось, а сам процесс поиска может напоминать ночной поход с фонариком в лес за грибами. Вот такой вот любопытный момент, пусть не критичный, но достаточно неприятный. На этом ужасы внутреннего пространства заканчиваются.

Настоящий друг

В ходе прочтения этой статьи вам могло показаться, что Pajero 4 – это не что иное, как причина постоянной головной боли. Но это совсем не так. Большинство владельцев этих автомобилей вообще не знают, в какой стороне находится сервис и что там делают. А перечисленные неприятности носят скорее локальный, чем глобальный масштаб. Так что, покупая этот автомобиль, вы приобретаете верного друга, который способен ради вас поглощать с большой скоростью сотни километров и доблестно сражаться с возникающими на пути препятствиями. Слава Богу, проходимость у Pajero на высшем уровне. И опять же, проводя параллель с человеком, он, как и реальный друг, может заболеть и попросить у Вас помощи. Но если Вы найдёте с ним общий язык, то уже вряд ли захотите пересаживаться на что-то другое. Именно так и пополняется огромная армия любителей этой модели.

Источник: AutoNavigator.ru

Оставить комментарий