Случайное фото

mb_060
mb_060

Друзья клуба






Все про автомобили

Статистика






Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

Внедорожная геометрия

В первую очередь начинающему водителю всегда советуют «почувствовать габариты» машины - ширину и длину. Джипер же должен ощущать свой автомобиль в трехмерном пространстве, иначе на бездорожье проблемы гарантированы.

Уже при выборе внедорожника нужно обратить внимание на несколько специфических параметров, влияющих на проходимость. Мощный мотор и внушительный вид для настоящего джипа необходимы, но недостаточны.

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

Длинная база и передний и задний свесы положительно сказываются на вместимости и ездовом комфорте

 

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

 

Короткобазник с минимальными свесами - идеальный проходимец, но не более того

 

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

Не зная глубины брода - не лезьте в воду

 

 

 

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

 

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

Фаркоп или любые другие сильно выступающие за габариты автомобиля детали заметно ухудшают геометрическую проходимость

 

 

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

 

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

 

 

Школа внедорожной езды. Внедорожная геометрия.

 

 

Плюсы и минусы зависимой и независимой подвесок

 
Секрет Bantam'a

Одной из самых важных геометрических характеристик машины является передний свес. Попросту говоря, это та часть автомобиля, которая выступает за переднюю ось. Легендарный Bantam свесов практически не имел и благодаря этому легко взбирался по лестнице, не рискуя упереться в препятствие бампером. Величиной переднего свеса определяется угол въезда — максимальный наклон поверхности, при котором машина может въехать на подъем, не задевая бамперами. О переднем свесе приходится помнить и при крутом спуске. Есть опасность уткнуться бампером в грунт в том месте, где склон выравнивается.
Определить угол въезда можно, проведя воображаемую линию от самой выступающей части передка автомобиля к шинам и являющейся касательной к ним. Угол между этой линией и горизонталью и будет искомой величиной.
На большинстве полноприводных машин колеса располагаются относительно близко к передку, поэтому обычно можно не беспокоиться по поводу значения угла въезда. Правда, иногда свес бывает увеличен за счет массивного бампера, дополнительных фар или лебедки.

 

Крепкий тыл

Задний свес — это то, что выступает за заднюю ось машины. Угол съезда соответственно определяется по аналогии с углом въезда, Конечно, для утилитарного автомобиля ценен длинный вместительный кузов, но помните, что внедорожник не должен пахать кормой склоны на спусках. Тем не менее для большинства современных длиннобазных SUV задний свес - больное место (простите за невольный каламбур). С короткобазниками дело обстоит лучше, но и в этом случае встречаются любители увеличить свес неудачно подвешенной запаской или фаркопом. Некоторые производители позволяют себе помещать под бампером дополнительные стоп-сигналы или противотуманные фонари, которые на пересеченной местности незамедлительно отрываются.

 

Роковой перевал

Угол продольной проходимости, он же угол рампы, образуется пересечением со средней линией самой нижней части машины (обычно днища кузова или же раздатки) двух воображаемых плоскостей, идущих от линий касания передних и задних шин с поверхностью, на которой находится машина. Угол рампы определяет, насколько острый гребень может переехать машина, не сев на брюхо. Значение утла рампы лучше у короткобазных машин. Правда, оно может быть оптимизировано за счет установки колес большего диаметра или «лифта» подвески.

 

Тонкая грань

Большинство производителей внедорожников обязательно указывают в инструкции по эксплуатации машины, что у их изделия центр тяжести расположен выше, чем у легковушек, и поэтому оно более склонно к опрокидыванию. Знать угол поперечной устойчивости жизненно важно, но... Во-первых, чтобы знание это приносило пользу, нужно иметь кренометр. Во-вторых, даже при вполовину меньшем наклоне, чем критический, у сидящих в машине начинается легкая дрожь в коленках, и не только в них. И в-третьих, езды вдоль по склону следует категорически избегать: задолго до по-настоящему опасного крена расположенные ниже по склону колеса могут попасть в ямку и джип начнет кувыркаться. Аналогичного результата можно достичь, наехав верхними по склону колесами на бугорок...

 

Над землей

Клиренс, он же дорожный просвет, определяется расстоянием от ровной горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль, до его самой нижней точки. Если у внедорожника картеры межколесных дифференциалов размером с лошадиную голову, клиренс в любом случае будет невелик. На многих полноприводных машинах межосевые дифференциалы обыч­но смещены на одну сторону отно­сительно продольной оси автомо­биля и расположены один за дру­гим. В этом случае вполне можно проезжать над валунами и пнями разумных размеров, пропуская их под центром машины. У некоторых моделей, к примеру у Opel Frontera, смонтированные очень низко узлы не располагаются в ряд, поэтому в случае необходимости преодоления высокого препятствия рекомендуется объехать его стороной.
Иногда нижней точкой является коробка передач или раздатка, но это не принципиально. Важно знать, где именно и насколько сильно свисают самые низкие части автомобиля.У некоторых современных внедорожников с независимой подвеской всех колес дорожный просвет можно изменять. Машины с длинноходной пружинной независимой подвеской, как правило, лучше сохраняют контакт с поверхностью на пересеченной местности.

Правда, иногда на камнях независимая подвеска может сыграть злую шутку, как это видно на иллюстрациях. Что касается внедорожников с зависимой подвеской, то для них важна артикуляция мостов, иначе называемая углом скрещивания мостов.

 

Большому кораблю...

Перед тем как лезть на джипе в воду, нужно не только знать, где расположен и насколько серьезен брод, но и какова максимально допустимая глубина водного препятствия для вашей машины. Эта характеристика зависит от высоты и расположения воздухозаборника, величины давления отходящих газов, типа двигателя (бензин, дизель), а также от направления потока воды, если таковой имеется. При этом нужно учитывать и направление, в котором машина будет пересекать поток. В общем случае для стандартных внедорожников предельным значением считается 0,5 м.

Эта граница может быть увеличена за счет поднятия воздухозаборника путем установки шноркеля, поддержания необходимого давления отработанных газов, гидроизоляцией контактов (для бензиновых моторов) или использования дизеля. Глубину прохождения можно также повысить, если закрепить на передке пластмассовый щит или отключить вентилятор, чтобы поднятые им брызги не попали в воздухозаборник и на высоковольтную часть. При небольшой ширине водной преграды практически такого же эффекта можно достичь, очень медленно пересекая преграду задним ходом. Но никогда нельзя это делать на скорости при включенном вентиляторе, поскольку его лопасти могут погнуться и повредить радиатор.

Весьма важным фактором является давление выхлопных газов. Если напор воды оказывается выше него, то двигатель может заглохнуть. Поэтому неразумно переключать передачу, находясь в воде, когда ее уровень выше отверстия выпускной трубы. Если известно, что предстоит форсирование брода, следует заранее нарастить выпускную трубу или же увеличить число оборотов двигателя. В этом случае маловероятно, что двигатель заглохнет.

 

Маневренность

Короткобазные машины имеют уменьшенный по сравнению с длиннобазными радиус поворота, что делает первые более маневренными в трудных ситуациях. Конечно, они не столь вместительны и даже лучшие из них любят «козлить» - активно реагировать на продольные колебания, - но на бездорожье способны дать фору длиннобазным собратьям.

Полезные и интересные статьи | Просмотров: 773 | Опубликовано: 3-08-2009, 20:46 | Напечатать

Новое на сайте

Погода

Реклама

.



Copyright © 2007 MITSUBISHI CLUB KAZAKHSTAN All Rights Reserved | Для лучшей работы с сайтом используйте