Ответ на то, каким образом японцы поступают с пострадавшими и уничтоженными землетрясением и цунами автомобилями, оказался прост с технической точки зрения, но лишь добавил трагизма и без того тяжелой ситуации.
Природный катаклизм в Японии уничтожил огромное количество домов, унес жизни тысяч людей и судьбу десятков тысяч сделал неизвестной. Разумеется, огромное количество автомобилей также было уничтожено или повреждено стихией. Подробности о том, как выглядит процедура их перемещения из пострадавших районов, а также того, что с ними будет дальше, передает агентство Reuters.
Разбор завалов в пострадавших районах продолжается, но с автомобилями поступают не так, как с обломками зданий и сооружений, а также прочим мусором, скопившимся в разрушенных районах. Многие авто могут пролить свет на судьбу своих владельцев, а кроме того, помочь тем из них, кто выжил, получить хотя бы часть страховки.
В районах, не затронутых землетрясением, организуются специальные временные кладбища, куда свозят практически все разбитые и утонувшие авто. Reuters пишет, что во многих автомобилях по прежнему находятся тела их владельцев и пассажиров. Часто их не извлекают непосредственно на месте разбора завалов, чтобы позднее облегчить процедуру опознания и больше узнать о судьбе погибших и пропавших без вести. Такие авто помечают специальным ярким символом, обычно красной краской.
Все автомобили на кладбищах выстраивают в длинные ряды боками друг к другу. Делается это для того, чтобы легко был доступен регистрационный номер (если, конечно, он сохранился). Составляется учетная перепись автомобилей и их владельцы, если они живы, могут снять номер со своего авто, получив соответствующий акт. Это должно значительно облегчить процедуру получения компенсации или страховой выплаты. Впрочем, владельцы вольны поступать с найденным авто по своему усмотрению, хотя на данный момент большинство предпочитает лишь забрать сохранившиеся личные вещи и регистрационные знаки.
Сколько просуществуют подобные кладбища, пока не известно. Однозначно они сохранятся до тех пор, пока в масштабах страны не будет завершена процедура подсчета погибших и пропавших без вести, а также прочие статистические и учетные изыскания, направленные на установление общей суммы ущерба. Впоследствии планируется утилизировать авто, отправив их на переработку. Часть из них, возможно, будет разобрана на запчасти, но в данный момент, этот пункт отнюдь не является приоритетным.
Источник: Japancar.ru