Сделал нелинейный бодилифт своему Монтерику!
Долго шел к этому, все думал как будет лучше поднять перед, так как зад был уже поднят пружинами китайскими от Патруля. Сначала хотел сделать проставки под шаровые, но передумал!!!!))))
Перед тем как приступить к бодику машина была поднята на10 см сзади и 6 см спереди ( переставлены на зуб и накручены торсионы, верхние рычаги лежат на отбойниках)
Вариант линейного бодика вообще не рассматривался, так как было большое желание выровнять машину и вернуть переднюю подвеску в рабочее состояние. На просторах интернета наткнулся на информацию о нелинейном бодилифте ( проставки между кузовом и рамой разного размера, самая высокая на первой подушке крепления кузова к раме, а на последней "0"), долго изучал вопрос. Потом приступил к расчету размеров проставок, замерил расстояние между точками крепления кузова к раме. На Монтеро спорте 10 точек крепления кузова к раме, по 5 вряд вдоль машины. Расстояние между ними таково: 109,0 см - 102,5 см - 50,0 см - 127,0см. отсчет ведется от первой подушки. Высота первой проставки 45 мм, последняя естественно "0" , строим прямоугольный треугольник и находим размеры еще трех проставок, все необходимые размеры для этого известны. В итоге получились проставки данных размеров: 45мм, 32 мм, 21 мм, 15 мм. Поскольку проставки разных размеров, то необходимо определить длину новых болтов, так как длина родных составляет 100 мм. Прикинул и получились вот такие размеры болтов: 150 мм, 135 мм, 125 мм, 120 мм, а последние болты оставил родные.
Следующим этапом была покупка прутка копролона диаметром 70 мм. Отдал его токарю на распил, тот же токарь изготовил болты необходимой мне длины с диаметром резьбы М10, шагом резьбы 1,25. еще приобрел самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой. В итоге лифт комплект готов.
1.jpg (27,35К)
Количество загрузок:: 16
Приступаем к самому интересному!!!! Подъем автомобиля!!!))) Сначала разобрал салон, чтобы был доступ ко всем болтам.
Первая подушка:
3.jpg (36,76К)
Количество загрузок:: 17
Второй болт:
4.jpg (35,2К)
Количество загрузок:: 15
Третий болт:
5.jpg (34,57К)
Количество загрузок:: 14
Четвертый болт:
6.jpg (35,66К)
Количество загрузок:: 15
Пятый болт:
7.jpg (34,37К)
Количество загрузок:: 13
Откручиваем все болты, снимаем нижнюю часть подушки, болты вставляем на место и наживляем гайку. Приступаем к подъему кузова над рамой. Вынимаем болты с левой стороны машины, на правой оставляем для предотвращения съезжания кузова. подставляем пакет брусков под домкрат, подкладываем под кузов в районе стойки брус рядом с подножкой.
8.jpg (47,5К)
Количество загрузок:: 18
Потихоньку начинаем поднимать на высоту, позволяющую установить первую проставку, в это же время следим за натяжением шлангов и проводов. Подъем достаточен, устанавливаем проставки, вставляем новые болты и наживляем гайки.
9.jpg (38,71К)
Количество загрузок:: 16
10.jpg (46,95К)
Количество загрузок:: 18
Проделываем ту же операцию с другой стороны автомобиля.
Проставки устанавливаем по верх родных резиновых кузовных подушек, устанавливаем нижнюю часть подушек и протягиваем все болты.
Осматриваем все на предмет натяжения, все в норме кроме тормозных шлангов идущих с кузова на раму ( спереди
)
11.jpg (51,9К)
Количество загрузок:: 15
Радиатор остался на штатном месте, патрубки выгнулись, все Ок.
Ручка раздатки никуда не уперлась, все включается и выключается.
12.jpg (33,55К)
Количество загрузок:: 12
На всю работу ушло два часа. В итоге получился лифт: зад 11 см; перед 10 см. Теперь необходимо поменять задние пружины на оригинальные б/у от Ниссан Патрол 61 кузов, отпустить торсионы. Ну и поставить тормозные шланги от Паджеро 2, так как они длиннее родных сантиметров на 5-6.Да и 31 колеса теперь смешно смотрятся!!!!))) Вообщем доволен как слон!!!!))) Смотрится симпатично да и едет хорошо!!!!
Сообщение отредактировал -AutoBot-: 02 Декабря 2010 - 15:27