Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 19:31
Поездка удалась, вот отчёт...
Немного статистики: пройдено - 11170км, расстояние туда-обратно - 9700км, топливо - 1478л., расход средний - 13,23 л/100км. Из поломок: "оторвал" кингуринчик под передним бампером; заменил пыльник на внутренней гранате; немного заставили напрячься аккумуляторы, пришлось заряжать; лобовое стекло требует замены, но ездить можно. Туда добрались за 3 дня, обратно за 4 дня.
Выехали из дома 7-го августа в 06-30 утра, заправились до полного бака на RP по Астанинской трассе, там, где СинОйл. Между АлмаАтой и Балхашом единственная заправка Гелиос на 340 километре, доехали без проблем, но дорога от Куртов до БурыБайтала это феномен, не разогнаться выше 90 км/ч. Далее до Балхаша шли 110-120, дорога отличная, но местами ограничения по видимости мешали обгонять фуры. В Балхаше заправились на Гелиосе, но есть и КМГ, поехали дальше. Завтракали и обедали в машине в движении, брали с собой бутеры. За Балхашом сыпят гадостью асфальт, объездная идёт по степи км 5-7. Проехали Караганду, в ней дозаправились. Заехав в Осакаровку, что 120км до Астаны, завернули в придорожную Асхану, поужинать и взвесить свои силы на дальнейшую дорогу или идти на ночлег. Поужинав (вкусно! и сытно!) и отпив кофия, почувствовали прилив сил, дополню: у нас два водителя и один штурман, поочерёдно спали-отдыхали на среднем диване, а дети на заднем диване. Двинули дальше на Астану, прошли её по объездной, за Астаной заправились в 22-40, уже было темно, и по автобану шли 120-(130 местами). Автобан так и не достроили, с середины пути по нему нет разметки, а в конце постоянные съезды и объезды. В 2-00 заправились в Кокчетаве, поехали дальше, прошли Петропавловск и уже на границе рано утром. Прошли границу очень быстро, менее чем за 1 час, т.к. пересмена в 8-00, и таможенники уже не хотели шманать машины. Оформили все въездные документы и в 7-30 дозаправились. Отъехав от границы заснули на придорожной парковке. Проспали примерно 1 час, может более, поехали дальше, прошли Курган, в машине все ещё спали и я остановился возле кафешки на стоянке, попытался заснуть. Через час, разбудив всех, пошли в кафешку, отобедали, умылись и потихоньку поехали далее. Перед Челябинском ремонт дороги, стоим в пробке, пока дорожники разворачивают свою технику. Подъехали к Челябинску, идёт стройка огромной развязки, по отведённым путям выходим на объездную на Уфу. Дорога хорошая, местами 2 полосы в каждую сторону. Подобрались незаметно до Уральских гор. Дорога по всему Уралу повсеместно разбитая и залатанная, ремонт мостов создаёт часовые пробки, вырвавшись с Урала, идём на Уфу, уже ночью проходим по хайвэю, останавливают ГИБДДшники, проверка доков, желают хорошей дороги. Дорога до Самары хорошая, припарковались на пару часов на ТИР-паркинге поспать. Ещё ночью просыпаемся и едем дальше, перед Самарой остановились возле АЗС поспать. Температура за бортом +3. Подъезжая к Самаре, созвонился с Леонидом, деликаводом, он нас встретил, провёл через Самару короткой дорогой на выезд. Поговорив с ним, решили немного скорректировать маршрут. Рассказал про засады и хитрости ГИБДДшников (спасибо!!!). Поехали дальше. На одном из съездов с дороги останавливаемся и хорошо отдыхаем, завтракаем, разогрели консервы на плитке. Поехали далее, на Энгельс и на новый мост через Волгу. Проехали громадный мост, прошли Саратов, направились на Волгоград. Попадаем в пробку, стоим. Минут через 30 начинаем движение потихоньку, авария, фура вышла на встречку и лобовая авария с грузовиком, кабины нет ни у кого, фуру развернуло и протаранило Калину, багажник её в салоне, жутко. Останавливаемся на ЛукОйле, на АЗС стоит вагончик "Завтраки за 3 минуты”, покупаем пиццу, пирожки. Едем дальше. Волгоград проходим по объездной и заплутали, выехали на трассу на Ростов, но местные нас направили на паром через Волго-Донской канал, переправляемся и едем уже далее на Сальск - Тихорецк. Останавливаемся в придорожной кафешке уже поздним вечером, отдохнув, едем далее. Уже ближе к Тихорецку усталость тянет ко сну, но до Белоречки осталось немного. Раннее утро, но ещё темно, проходим Тихорецк, Кропоткин, Усть-Слабинск и мы в Белореченске 10-го августа утром.
До 14-го отдыхали, встречи с родственниками, сборы к движению далее. 14-го двинулись на Таманский п-остров, п.Веселовка, песчаная коса, место сбора и проведение международной Деликовки. Подъезжаем, встречаем экипажи из Польши, Сургута, Ростова. Вечером подъехали ещё 3 делики из Москвы, на следующий день ещё одна машина подошла из Москвы. Потусовавшись на Косе 4 дня, едем колонной на озеро Абрао-Дюрсо, что в 16км. от Новороссийска. Нас встретили экипажи из Новороссийска и Волгограда. Там проводим ещё 3 дня. Далее маршрут уходит на плато Лагонаки через Гуам и Мезмай, так как мы уже были в этих местах, решаем на день отлучиться от колоны, и поехали в Белореченск. Переночевав и оставив карапузов дома, рано утром едем в Гуам, догонять колонну. Застали их ещё сонными в лесу недалеко от п. Гуам. Далее колонной идём в п. Гуам, одноимённое, жемчужина, Гуамское ущелье. Подъехали, инфраструктура развита сильно, гостиница для туристов, большая парковка, паркуемся все в ряд, отдыхающие с удивлением подходят, спрашивают, интересуются, что да как. Идём в ущелье. По ущелью идёт узкоколейка 30-х годов постройки, но отремонтирована. Ходит небольшой локомотив с 3-мя вагонами. Садимся в вагоны и в путь. Жуткий скрип из под колёс и вид из окна (обрыв с одной стороны, скала-с другой), привели в неописуемый ужас тётку, заметалась по вагону, попыталась вырваться через дверь, но опытная проводница лет так 50-60, ставит её на место и всех кто повскакивал с мест. Останавливаемся возле Кафешки, конечная, далее идём пешком, природа, виды, водопады и водопадики, таблички кто погиб в этих местах. Пройдя около 1 часа, повернули назад. Вернувшись к машинам, отобедав, поехали на п. Мезмай к пещерам, но из за частых остановок, бензиновая делика постоянно кипела, затем пробитое колесо. Проводник, не останавливаясь в Мезмае повёл колонну на плато Лагонаки, дорога вела постоянно вверх, примерно как в Тургене до ремонта, но только через лес. В одной из грязевых луж мою Делику чуть потащило, и напоролся дугой на камень, погнул, пришлось снимать здесь же, но пока я раскачивался, шедший за мной деликавод из Новороссийска уже приступил к демонтажу оной. Огромное ему спасибо. Вечерело. Колонна встала на ночлег. Маршрут их далее шёл в Сочи и далее в Абхазию, затем опять в Сочи и по домам. Попрощавшись со всеми, поехали домой в Белореченск. Уже в Белореченске при демонтаже крепления погнутой дуги, обнаружил трещину в пыльнике внутренней гранаты. Пол дня искал пыльник в городишке, но наудачу нашёл подходящий по всем параметрам. Пол дня ещё искал, где его поменять, так как все СТО рассчитаны на ТАЗы. Нашёл уже вечером СТО, договорились, и утром следующего дня всё было сделано. 2 дня поломки отсрочили наш отъезд домой в АлмаАту. 26-го рано утром выехали обратным курсом домой. Решили не тропиться и ночевать в мотелях. Но, проведя в мотеле «У пруда» за Волгоградом ночь и прочувствовав на себе жёсткость кроватей, шум по коридору вечером и плохой сон, решили спать далее в машине в пути. Доехав до следующего мотеля, что в Башкирии под Октябрьским, отужинав в нём, поехали далее. Проехав Уфу, “поиграв в обгонялки” с девяткой из Ханты-мансийского округа, окрестив их с дочерью-штурманом “обиженными”, остановился на ночлег возле огромного заправочного и Мотельного комплекса перед Уралом прямо вдоль дороги, проспали 2 часа. Урал прошли без пробок и приключений, только густой туман местами и ГИБДДшники с радарами рано утром. Проехав Урал ранним утром, остановились поспать возле кафешки. Проспав часа 2-3, отъехали в берёзовую рощу и, приготовив завтрак и крепкий кофе, поехали далее. По пути, с промежутком в 5-7 км. стоят 3 мачтовых радара, на которые сработала моя Кобра. Далее прошли Челябинск, прошли Курган и вечером были на границе, на таможне. Прошли очень быстро, минут за 40. Поехали далее на Петропавловск. За городом остановились в кафешке, отужинали и поехали далее. Между Петропавловском и Кокчетавом пост ГАИ и типа ТИР-паркинг, остановились на ночь, проспали 2 часа и в дорогу. Кокчетав прошли через город, а не по объездной, дозаправились и на Астану. На автобане авария. Раннее утро, дорога влажная от ночного дождя. Не то мерин, не то ауди, обогнав нас как стоячих при 120 км/ч, скрылась в дали. Через минут 30 проезжаем, тормозной путь ведёт через пробитые в два ряда отбойники между дорогами, а на противоположной стороне тоже в отбойниках кусок металла, что раньше было машиной, лежит на животе и к машине идут водители попутных машин на помощь, а в машине разбитой тишина. Едем далее через Астану, останавливаемся в Осакаровке в кафешке. Проезжаем Караганду, Балхаш. Заправляемся в Балхаше и едем дальше. В Каншельгеле ужинаем и едем дальше. Пошёл проливной дождь. Проезжаем Курты, до дома почти ничего, притопил до 120, но сбросил до 100, сказывается усталость. От СинОйла еду по просёлкам 60-70км/ч, устал. Проехав Первомайку, останавливаюсь на базарчике. Разминка, прогулка и далее уже дома. ВСЁ!!!
Фотоотчёт чуть позже.
Я не люблю, когда - наполовину...В. С. Высоцкий.
DELICA - это не только автомашина, это стиль жизни...