Собственно история началась с того что мы переехали в Астану

Как то и не задумывался никогда о проверке плотности в аккумуляторе, да и стоит он у меня не обслуживаемый. В общем в одну прекрасную ночь, на морозе в -38 он у меня замерз. Превратился в сосульку. Вольтметр показывал около 8V на выходе. Купил зарядку, разморозил, зарядил в течении суток, и забыл об этой проблеме потому что потеплело. Прошел год и снова настали морозы, то что аккум мерзнет при температуре ниже -20 я уже молчу. Фокусы стали появляться новые. Полностью заряженный аккум ходит 2 суток и после этого стартер на утро уже провернуть не может с сигналки. Происходит сброс настроек сигналки и все, тишина. Кое как заводится с ключа. Зарядка от генератора нормальная, порядка 14.3V. Понятно что зимняя езда на работу с работы при включенном ближнем свете, обогреве стекла, печке и музыке аккумулятору не дает шансов зарядиться, но почему он стекает за ночь ?
Начитался в нете про сульфатацию при сильном разряде и замерзании, думаю мой случай. Сильные разряды были, когда сдох генератор а до дому нужно было доехать всеми правдами и неправдами, доехал, даже светодиоды уже не горели, видимо остатки аккума утекали на розжиг свечек.
Теперь стоит вопрос, купить новый и забыть, попробовать восстановить этот и забыть (учитывая что его нужно вскрывать, он ведь не обслуживаемый), или ковырять систему зарядки и утечки в авто ?
Чето много написал... у кого какие мысли по этому поводу ? Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решал ?