Датчик положения дроссельной заслонки (tps)
#1
Отправлено 14 Май 2007 - 12:18
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#2
Отправлено 17 Май 2007 - 10:07
изначальные данные:
пара часов свободного времени
машина РВР 4g63t
вольтметр
набор ключей размер 8, 10, 12 и фигурная отвёртка
щупы для выставления зазоров.
немного бензина в ёмкости
2 банки пива Tubborg (в последствии пришлось ещё за одной бежать )
В первую очередь снял интеркулер, открутив четыре крепёжных болта и отсоеденив два шланга.
перед нами образовался такой вид:
09.JPG 179,38К 1512 Количество загрузок:
извиняюсь за неопрятный вид внутренностей.
искомый датчик обозначен красным кругом
04.JPG 80,08К 1796 Количество загрузок:
далее прочищаем патрубки, заслонку от сажи.
03.JPG 120,68К 1623 Количество загрузок:
в результате получаем из белой тряпки, тряпку вот такого цвета:
05.JPG 169,16К 1708 Количество загрузок:
Затем вставляем щуп толщиной 0.65 мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой
01.jpg 52,46К 2212 Количество загрузок:
Далее включаем зажигание и замеряем напряжение на датчике. Была сооружена вот такая конструкция:
06.JPG 179,43К 2295 Количество загрузок:
полученные показания были равны 0.65 В (на фотографии 0.61, после уже сдвинутого датчика) против показазаний по мануалу на моё авто 0.48-0.52 В.
далее берё ключик на 8, ослабляем крепёжные болты датчика и поворотом датчика добиваемся положенных показаний. Хочу отметить что двигать датчие нужно очень мало, так как при малейшем сдвиге вольтаж тут же начинает меняться.
07.JPG 181,72К 1685 Количество загрузок:
Далее всё в обратном порядке. Не забываем вытаскивать щуп.
Теперь машина проходит тест-драйв, потом отпишу как все эти регулировки сказались на работе двигателя.
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#3
Отправлено 28 Май 2007 - 11:05
Зато поменял свечи с топливным фильтром и авто оживилась :-))
#4
Отправлено 15 Август 2007 - 12:57
1. Первоначальные показания без щупа 0.65 В
2. Первоначальные показаниния со щупом ~0.75 В
чистить ничего не стал, просто понизил напряжение.
1. Со щупом выставил ~0.65
2. Без щупа вышло 0.58
Что получилось:
Возможно это самовнушение и предвзятое отношение, но, машинка стала ехать плавнее и ровнее, переключение передач заметно только по тахометру, переключение стало присходить на более низких оборотах (естественно если не топить, а ехать спокойно). На работе гидрокомпенсаторов не отразилось никак, расход топлива будет измеряться в течение какого то времени.
#5
Отправлено 11 Август 2008 - 22:45
У меня пара вопросов по етому самому датчику и его регулировке:
На Mitsubishi Lancer 92-го года (двигатель 4G15, 12 клапанный, многоточечный впрыск), после запуска двигателя, через, приблизительно минуту загорается на панели лампа Cheсk Engine. При считывании с диагноситческого разьема получен код 14 (как ислемует из данных инета - "Неисправность етого самого датчика"). На нем три провода, судя по маркировке на корпусе - "-". "О" и "+". При включенном зажигании, между "." и "+" вольтметр кажет 5,92 - 5,93 вольта, с вывода "0" в немависимости от положения дросельной заслонки 0,00 вольт. При измерении сопротивления (при снятом раземе, подсоединив омметр напрямую в контактам) между "-" и "О" или "О" и "+" при измениении положения дрссельной заслонки иесть изменение показаний сопротивления. В чем может быть проблема? Таки немпрапвность етого датчика, или еще чего?
#6
Отправлено 12 Август 2008 - 00:03
foto.jpg 108,42К 940 Количество загрузок:
При выключенном зажигании независимо от положения дроссельной заслонки контакты на 2 (фото) всегда замкнуты?
#7
Отправлено 12 Август 2008 - 15:26
Если внутри датчика ТПС протерлась резисторная пленка, он начинает показывать ошибку.
поэтому вроде он и меняет напряжение при повороте, но где то есть обрыв, и когда комп. этот обрыв видит, заэжигает ошибку.. либо датчик холостого хода гонит, у них кажется один код несиправности. (я неуверен)
#8
Отправлено 13 Август 2008 - 01:26
#9
Отправлено 13 Август 2008 - 15:27
#10
Отправлено 13 Август 2008 - 16:24
должно быть примерно 0.5-0.6 вольта
Дык как етого добится, если в самом крайнем (вправо, по часовой стрелке) положении около 1,4 вольта, а при движении влево (против часовой) оно только увеличивается?
#11
Отправлено 13 Август 2008 - 17:17
#12
Отправлено 13 Август 2008 - 23:34
а на тех контактах смотриш то?
Хм... это уже интересно...
Похоже, что нет - один на массу ("-"), другой на "выход" с датчика...
#13
Отправлено 14 Август 2008 - 16:28
удачи
#14
Отправлено 15 Август 2008 - 02:26
На датчике 4 контакта. тебе нужен черный (это минус) и третий слева (это выход)
удачи
Спасибо за пожелание, но у меня на датчике всего три контакта ("минус", "плюс"(питание) и "выход"), к минусу и выходу и подключаю прибор....
#15
Отправлено 15 Август 2008 - 09:50
#16
#17
Отправлено 15 Август 2008 - 14:13
если да, то там разъем на 4 контакта.... настраивать надо при включенном зажигании и подключенном разъеме
#18
Отправлено 15 Август 2008 - 16:15
эээээээээ... друг. а причем ту ISC то??? это сервопривод холостого хода... мы же вроде про TPS тут говорим???
если да, то там разъем на 4 контакта.... настраивать надо при включенном зажигании и подключенном разъеме
На приведенном ранее фото (http://www.mitsubish...pe=post&id=1389) обозначео 2 датчика (1 - 3 - TPS) и привод сервомотора (3). К датчику TPS подходят только 3 провода ("-", "выход", "+"), к сервомотору ХХ - 2 провода, к датчику ХХ - 5 проводов. Тут - http://www.onlinefre...anual-pdf.html/ нашел описание двигателя (G4DJ) Хьёндай - эквивалент 4G15 Митсубиси (оттуда два последних рисунка). Речь не о сервомоторе ХХ, а о датчике ХХ - что надо замыкать на массу?
#19
Отправлено 15 Август 2008 - 17:04
#20
Отправлено 15 Август 2008 - 23:16
чё то я ваще запутался.....сделай фотку своего разъема ТПС... потом видно будет.
Ок.
Вот общий вид (дроссельная заслонка с датчиками):
ALL.jpg 107,33К 602 Количество загрузок:
Это TPS:
TPS.jpg 94,76К 677 Количество загрузок:
Это сервомотор и датчик ХХ (Последний внизу фото, слегка срезан, но видно, что 5 контактов):
IDL2.jpg 78,08К 614 Количество загрузок:
и разьемы к сервомотору и датчику ХХ:
IDL3.jpg 68,54К 480 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Karlusan: 15 Август 2008 - 23:17
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных