Перейти к содержимому




Фотография
- - - - -

Датчик положения дроссельной заслонки (tps)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Тролль

Тролль
  • Администраторы
  • 4 324 сообщений
  • ГородАлма Ата
  • Авто:Lancer X
  • VIN (FRAME) код:
    JMB...

Отправлено 14 Май 2007 - 12:18

Обсуждение статьи, опубликованной на сайте

Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек


#2 Тролль

Тролль
  • Администраторы
  • 4 324 сообщений
  • ГородАлма Ата
  • Авто:Lancer X
  • VIN (FRAME) код:
    JMB...

Отправлено 17 Май 2007 - 10:07

Прочитав данную статью, решил испробывать всё на собственной шкуре, то есть на шкуре моего авто.

изначальные данные:
пара часов свободного времени
машина РВР 4g63t
вольтметр
набор ключей размер 8, 10, 12 и фигурная отвёртка
щупы для выставления зазоров.
немного бензина в ёмкости
2 банки пива Tubborg (в последствии пришлось ещё за одной бежать :) )

В первую очередь снял интеркулер, открутив четыре крепёжных болта и отсоеденив два шланга.
перед нами образовался такой вид:
Прикрепленный файл  09.JPG   179,38К   1512 Количество загрузок:
извиняюсь за неопрятный вид внутренностей.

искомый датчик обозначен красным кругом
Прикрепленный файл  04.JPG   80,08К   1796 Количество загрузок:

далее прочищаем патрубки, заслонку от сажи.
Прикрепленный файл  03.JPG   120,68К   1623 Количество загрузок:
в результате получаем из белой тряпки, тряпку вот такого цвета:
Прикрепленный файл  05.JPG   169,16К   1708 Количество загрузок:

Затем вставляем щуп толщиной 0.65 мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой
Прикрепленный файл  01.jpg   52,46К   2212 Количество загрузок:
Далее включаем зажигание и замеряем напряжение на датчике. Была сооружена вот такая конструкция:
Прикрепленный файл  06.JPG   179,43К   2295 Количество загрузок:
полученные показания были равны 0.65 В (на фотографии 0.61, после уже сдвинутого датчика) против показазаний по мануалу на моё авто 0.48-0.52 В.
далее берё ключик на 8, ослабляем крепёжные болты датчика и поворотом датчика добиваемся положенных показаний. Хочу отметить что двигать датчие нужно очень мало, так как при малейшем сдвиге вольтаж тут же начинает меняться.
Прикрепленный файл  07.JPG   181,72К   1685 Количество загрузок:
Далее всё в обратном порядке. Не забываем вытаскивать щуп.

Теперь машина проходит тест-драйв, потом отпишу как все эти регулировки сказались на работе двигателя.

Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек


#3 Nixson

Nixson
  • Пользователи
  • 1 115 сообщений
  • Город386272370

Отправлено 28 Май 2007 - 11:05

имея маленько времени и желания, провел сей эксперимент, однако регилировать не стал, так как на холостых без щупа 0,63 - 0,64 вольта, при полностью открытой заслонке 4,86 вольта, что по мануалу в норме, кстати в мануале в разных местах разные данные на счет этого датчика ;-)
Зато поменял свечи с топливным фильтром и авто оживилась :-))
в споре рождается истина.но таета гавно.

#4 Ангел

Ангел
  • Модераторы
  • 1 838 сообщений
  • ГородАкмолинская область. Целиноградский район.
  • Авто:Велосипед

Отправлено 15 Август 2007 - 12:57

В общем появилось вчера немного времени, залез порегулировать ТПС, что получилось :
1. Первоначальные показания без щупа 0.65 В
2. Первоначальные показаниния со щупом ~0.75 В

чистить ничего не стал, просто понизил напряжение.

1. Со щупом выставил ~0.65
2. Без щупа вышло 0.58

Что получилось:
Возможно это самовнушение и предвзятое отношение, но, машинка стала ехать плавнее и ровнее, переключение передач заметно только по тахометру, переключение стало присходить на более низких оборотах (естественно если не топить, а ехать спокойно). На работе гидрокомпенсаторов не отразилось никак, расход топлива будет измеряться в течение какого то времени.

#5 Karlusan

Karlusan
  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Город0

Отправлено 11 Август 2008 - 22:45

Доброго времени суток!
У меня пара вопросов по етому самому датчику и его регулировке:
На Mitsubishi Lancer 92-го года (двигатель 4G15, 12 клапанный, многоточечный впрыск), после запуска двигателя, через, приблизительно минуту загорается на панели лампа Cheсk Engine. При считывании с диагноситческого разьема получен код 14 (как ислемует из данных инета - "Неисправность етого самого датчика"). На нем три провода, судя по маркировке на корпусе - "-". "О" и "+". При включенном зажигании, между "." и "+" вольтметр кажет 5,92 - 5,93 вольта, с вывода "0" в немависимости от положения дросельной заслонки 0,00 вольт. При измерении сопротивления (при снятом раземе, подсоединив омметр напрямую в контактам) между "-" и "О" или "О" и "+" при измениении положения дрссельной заслонки иесть изменение показаний сопротивления. В чем может быть проблема? Таки немпрапвность етого датчика, или еще чего?

#6 Karlusan

Karlusan
  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Город0

Отправлено 12 Август 2008 - 00:03

И, еще вопрос (в силу того что буржуйского руководства по машине я не нашел, а имеющееся российское, от Третьего Рима - такая лажа) - на приведенной фото под цифирями 1 - сервомотор дроссельной заслонки, 2 - датчик холостого хода и, 3 - датчик положения дроссельной заслонки, так?
Прикрепленный файл  foto.jpg   108,42К   940 Количество загрузок:
При выключенном зажигании независимо от положения дроссельной заслонки контакты на 2 (фото) всегда замкнуты?

#7 eclipse

eclipse
  • Пользователи
  • 2 103 сообщений

    Отправлено 12 Август 2008 - 15:26

    Всё правильно.....но!
    Если внутри датчика ТПС протерлась резисторная пленка, он начинает показывать ошибку.
    поэтому вроде он и меняет напряжение при повороте, но где то есть обрыв, и когда комп. этот обрыв видит, заэжигает ошибку.. либо датчик холостого хода гонит, у них кажется один код несиправности. (я неуверен)
    mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

    #8 Karlusan

    Karlusan
    • Пользователи
    • 11 сообщений
    • Город0

    Отправлено 13 Август 2008 - 01:26

    Спасибо за ответ. В инете нашел подробное англоязычное описание мотора (правда ньундая, но сказано, что это аналог митсубисшского 4G15) - http://www.onlinefre...anual-pdf.html/ . кстати, на рисунке указанные выше части 1 и 2 надо читать наоборот - 1 - датчик ХХ, 2- сервомотор ХХ. Сегоднч сьездил на разборку, нашел там за 20 евро датчик ПДЗ (сервисном центре запросили почти 300 еврика), поставил, все работате. Только почему то напряжение никак не получается загнать в указанные рамки, оно на выходе датчика минимум 1,4 вольта.

    #9 eclipse

    eclipse
    • Пользователи
    • 2 103 сообщений

      Отправлено 13 Август 2008 - 15:27

      должно быть примерно 0.5-0.6 вольта
      mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

      #10 Karlusan

      Karlusan
      • Пользователи
      • 11 сообщений
      • Город0

      Отправлено 13 Август 2008 - 16:24

      должно быть примерно 0.5-0.6 вольта


      Дык как етого добится, если в самом крайнем (вправо, по часовой стрелке) положении около 1,4 вольта, а при движении влево (против часовой) оно только увеличивается?

      #11 eclipse

      eclipse
      • Пользователи
      • 2 103 сообщений

        Отправлено 13 Август 2008 - 17:17

        а на тех контактах смотриш то?
        mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

        #12 Karlusan

        Karlusan
        • Пользователи
        • 11 сообщений
        • Город0

        Отправлено 13 Август 2008 - 23:34

        а на тех контактах смотриш то?


        Хм... это уже интересно... :)

        Похоже, что нет - один на массу ("-"), другой на "выход" с датчика... :)

        #13 eclipse

        eclipse
        • Пользователи
        • 2 103 сообщений

          Отправлено 14 Август 2008 - 16:28

          На датчике 4 контакта. тебе нужен черный (это минус) и третий слева (это выход)
          удачи :)
          mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

          #14 Karlusan

          Karlusan
          • Пользователи
          • 11 сообщений
          • Город0

          Отправлено 15 Август 2008 - 02:26

          На датчике 4 контакта. тебе нужен черный (это минус) и третий слева (это выход)
          удачи :)


          Спасибо за пожелание, но у меня на датчике всего три контакта ("минус", "плюс"(питание) и "выход"), к минусу и выходу и подключаю прибор....

          #15 eclipse

          eclipse
          • Пользователи
          • 2 103 сообщений

            Отправлено 15 Август 2008 - 09:50

            если три контакта, значит датчик холостого хода у тебя отдельно стоит (на дросельной заслонке) и его надо отсоеденить либо замкнуть на массу (в тот момент когда ты настраиваешь ТПС)
            mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

            #16 Karlusan

            Karlusan
            • Пользователи
            • 11 сообщений
            • Город0

            Отправлено 15 Август 2008 - 13:14

            Понятно, спасибо за инфо.
            У меня на датчик ХХ идет разьем иа 5-ти проводов.

            наверное такой:
            Прикрепленный файл  Idle2.JPG   33,1К   441 Количество загрузок:

            3-й контакт замыкать на массу?
            Прикрепленный файл  Idle.JPG   55,79К   415 Количество загрузок:

            Сообщение отредактировал Karlusan: 15 Август 2008 - 13:18


            #17 eclipse

            eclipse
            • Пользователи
            • 2 103 сообщений

              Отправлено 15 Август 2008 - 14:13

              эээээээээ... друг. а причем ту ISC то??? это сервопривод холостого хода... мы же вроде про TPS тут говорим???
              если да, то там разъем на 4 контакта.... настраивать надо при включенном зажигании и подключенном разъеме :)
              mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

              #18 Karlusan

              Karlusan
              • Пользователи
              • 11 сообщений
              • Город0

              Отправлено 15 Август 2008 - 16:15

              эээээээээ... друг. а причем ту ISC то??? это сервопривод холостого хода... мы же вроде про TPS тут говорим???
              если да, то там разъем на 4 контакта.... настраивать надо при включенном зажигании и подключенном разъеме :)


              :)

              На приведенном ранее фото (http://www.mitsubish...pe=post&id=1389) обозначео 2 датчика (1 - 3 - TPS) и привод сервомотора (3). К датчику TPS подходят только 3 провода ("-", "выход", "+"), к сервомотору ХХ - 2 провода, к датчику ХХ - 5 проводов. Тут - http://www.onlinefre...anual-pdf.html/ нашел описание двигателя (G4DJ) Хьёндай - эквивалент 4G15 Митсубиси (оттуда два последних рисунка). Речь не о сервомоторе ХХ, а о датчике ХХ - что надо замыкать на массу?

              #19 eclipse

              eclipse
              • Пользователи
              • 2 103 сообщений

                Отправлено 15 Август 2008 - 17:04

                чё то я ваще запутался.....сделай фотку своего разъема ТПС... потом видно будет.
                mitsubishi eclipse G2 1996" 4G63 DOHC turbo A/Tбыл eclipse G1 1993 4g63 DOHC атмо 5 мех--------------------турбина это такая улитка, но сцуко очень быстрая!--------------------

                #20 Karlusan

                Karlusan
                • Пользователи
                • 11 сообщений
                • Город0

                Отправлено 15 Август 2008 - 23:16

                чё то я ваще запутался.....сделай фотку своего разъема ТПС... потом видно будет.


                Ок.

                Вот общий вид (дроссельная заслонка с датчиками):
                Прикрепленный файл  ALL.jpg   107,33К   602 Количество загрузок:
                Это TPS:
                Прикрепленный файл  TPS.jpg   94,76К   677 Количество загрузок:
                Это сервомотор и датчик ХХ (Последний внизу фото, слегка срезан, но видно, что 5 контактов):
                Прикрепленный файл  IDL2.jpg   78,08К   614 Количество загрузок:
                и разьемы к сервомотору и датчику ХХ:
                Прикрепленный файл  IDL3.jpg   68,54К   480 Количество загрузок:

                Сообщение отредактировал Karlusan: 15 Август 2008 - 23:17





                Количество пользователей, читающих эту тему: 0

                0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных