Хочешь сделать хорошо - сделай сам
#1
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 06:14
#2
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 08:03
Сообщение отредактировал Тролль: 15 Октябрь 2010 - 06:44
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#3
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 06:49
Таких вот подобных фотоотчетов у нас очень мало.
Как мне кажется если знающие и умеющие люди будут не лениться и документировать свои случаи ремонта, то у нас получится своего рода мастер-класса.
А те люди, которые по каким то причинам боятся подойти к машине с ключом и отверткой, прочитав подобные отчёты о ремонте, увидять это всё в другом свете, и может быть поймут, что оказывается в ремонте машины нет ничего сложного
Как говорится глаза боятся, а руки делают
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#4
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 09:54
Т.е., получается тема будет дублироваться? Поскольку к каждой фотке необходимо хотя бы минимальное описание - что поменяли, зачем и проч.
Нет же смысла делать фотосессию по замене масла, или тормозных колодок?
#5
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 15:19
да и речь идёт не о структуре форума, а своего рода призыв к действию.
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#6
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 22:04
#7
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 23:21
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#9
Отправлено 17 Октябрь 2010 - 09:07
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.
2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.
3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на*уй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).
5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.
7. Ближайший автомагазин будет закрыт.
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.
9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.
10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то прое*али. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.
12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.
13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.
15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.
17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.
19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…
20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.
21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…
22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…
23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.
24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:
25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…
Неожиданный вывод:
Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь “разок перетряхнуть машину”, то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется…
Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки (”краба”) на отечественном автомобиле типа “зубило” (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого “краба” потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.
Так что считайте себе сами…
PS. не мое, тихо стыренно.
А теперь мое: чтобы все то о чем говориться выше с вами не происходило, я и предложил эту тему.
#10
Отправлено 17 Октябрь 2010 - 12:47
Эта тема про ремонт с фотками, или про законы Мерфи?
#11
Отправлено 17 Октябрь 2010 - 13:22
#12
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 08:09
#13
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 08:30
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 08:32
#15
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 08:59
надо думать...
Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный...
Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек
#16
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 09:29
тогда отдельный раздел фотоотчеты, и там уже на каждый фотоотчет заводить собственную тему... как то так напрашивается, если не в перемешку
при этом считаю не обязательно выкладывать именно собственноручный фотоотчет, т.к. найденый где то, тоже может помочь
#17
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 17:29
Все началось с того, что при начале движения появился не приятный глухой скрежет (хоть и не напрягал). Однажды решил поменять жидкость в радиаторе, залез в яму и случайно рукой задел внутренний шрус. Он болтался как хрн в рукомойнике.
Сальник тоже был в очень плачевном состоянии. Было решено сделать полный разбор привода. Итак по порядку.
1.За 15 минут до разбора проливаем все соединения ВДешкой Фото1026.jpg 61,97К 33 Количество загрузок:
2.Снимаем левое колесо и ставим добротный упор на максимальную высоту вылета домкрата.
3.Снимаем правое колесо и опускаем домкрат до минимума(не забудьте натянуть ручник). Фото1021.jpg 45,3К 37 Количество загрузок:
Такого положения кузова будет достаточно, чтобы не сливать жидкость с коробки.
4.Откручиваем суппорт и подвешиваем его рядом Фото1029.jpg 54,91К 31 Количество загрузок: Совет: сильно не крутите и не изгибайте резиновый тормозной шланг - у меня после замены пыльника на сузуки после сборки, потекла тормозная из-под завльцовки на резиновом шланге, пришлось менять и его( кстати если есть возможность, замените их сразу).
5.Откручиваем стойку от ступицы.
#18
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 18:19
7.После этого нужно сдернуть вал из промежуточной опоры (у меня эта процедура была лишней т.к. на стопорном кольце были набиты такие шлицы Фото1018 copy.jpg 48,03К 37 Количество загрузок:, что функции оно свои уже не выполняла и вал ходил ходуном во всех направлениях.
На корпусе внутреннего шруса есть проточка, в которую под острым углом упираем монтировку и пару раз прицельно бьем молотком.
8. Далее в нижний рычаг упираемся ногой, руками за ступицу, вверх и в сторону, вынимаем привод из ступицы. Не понимаю, зачем нужна приспособа, вал из ступицы выдавливается пальцем. Фото1030.jpg 62,45К 32 Количество загрузок: Фото1020.jpg 55,6К 28 Количество загрузок:
9.Откручиваем два болта крепления промежуточной опоры и снимаем ее вместе с промвалом Фото1017.jpg 62,04К 28 Количество загрузок:
10.Разводим тисы, опираем корпус подшипника, надставляем брусок и выстукиваем молоточком Фото1043.jpg 57,03К 27 Количество загрузок: Фото1044.jpg 58,53К 29 Количество загрузок: Фото1045.jpg 29,22К 21 Количество загрузок:
#19
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 18:35
Вот как все выглядело после разбора Фото1011.jpg 62,77К 24 Количество загрузок: Фото1016.jpg 62,05К 21 Количество загрузок:, сальники в хлам, подшипник тоже Фото1012.jpg 71,14К 23 Количество загрузок: ( на фото я его тряпочкой протер)
Кстати совсем забыл сказать, что когда снял подвесной с промвалом и покрутил, хруст стоял еще тот, думаю что это я его слышал.
12.Подшипник я нашел достаточно легко-6206 Фото1015.jpg 55,48К 26 Количество загрузок: и запрессовал по той же технологии, используя старый. Фото1024.jpg 61,92К 29 Количество загрузок: Фото1025.jpg 63,81К 38 Количество загрузок:
Да совсем забыл сказать, что отверстие в коробке на время ремонта лучше заткнуть тряпочкой Фото1035.jpg 49,58К 31 Количество загрузок:
#20
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 18:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных