Перейти к содержимому




Фотография

Замена направляющего ролика ГРМ на двигателе 6A13


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Gho$t_Rider

Gho$t_Rider
  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • ГородАлматы
  • Авто:Toyota Corolla S (2013) "Black Lightning"

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 22:51

На днях завыл подшипник направляющего ролика ГРМ. По ходу осмотра выяснилось, что из подшипника выдавило всю смазку и он оказался сухим. Требовалась замена ролика. Собственно небольшой отчёт: как заменить данный ролик минимально снимая мешающие детали и чтобы после замены не пришлось выставлять всё по меткам. Может кому пригодиться.

Итак был куплен ролик Koyo PU307034ARRID за 22у.е.
Инстркмент, который понадобится для работы:
-трещётка маленькая или средняя + маленький удлиннитель, вороток;
-рожковый ключ на 10;
-головки на 10, 14 (желательно короткая;
-жижка WD40 (на случай если крепёжный болт ролика не удаётся сорвать);
-изолента + пластиковые хомуты длинной 12-15 см;
-что нибудь для нанесения меток (я взял штрих);
-пасатижы и маленькие кусачки (будут нужны чтобы перекусить хомуты)

Приступим. Открыли капот. Откручиваем 5 болтов (на 10) на пластиковом щитке, который прикрывает двигатель сверху и снимаем его. Затем необходимо снять пластиковые кожухи звёздочек распредвалов, каждый крепится 2мя болтами (на 10), снимаем, убираем в сторону. Видим звёздочки и частично сам ремень. Теперь смотрим на центральную часть защитного кожуха на двигателе, он расположен как раз между распредвалами и прикрывает тот самый ролик, который необходимо заменить. С торца кожуха есть 3 болта (на 10) 2 вверху и один немного ниже, над шкивом коленвала. Выкручиваем их, убираем в сторону, немного оттягиваем кожух и уже есть возможность добраться до болта, который держит ролик. А чтобы полностью снять этот кожух, надо будет скинуть приводные ремни и шкив коленвала. не слишком ли для замены одного ролика ))). Поэтому мы просто оттягиваем кожух в сторону и получаем, пусть не самый удобный, доступ к болту ролика. Но не торопитесь его откручивать. С обратной стороны ролика видно этот болт, брызгаем туда немного WD40. Теперь смотрим на звёздочки распредвалов, в них есть отверстия, необходимо через эти отверстия зафиксировать изолентой ремень (по отношению к самой звёздочке) так, чтобы в случае случайного неверного движения не перескочил ремень. Зафиксировать ремень можно в нескольких точках для надёжности. После этого берём хомутики и затягиваем их поверх изоленты. Затем берём штрих и наносим метки на звёздочке, ремне и клапанной крышке. Мне эти метки не пригодились, но лучше нанести, т.к. всякое бывает. К этому времени наш крепёжный болт ролика откис и его можно легко сорвать. Берём трещётку и головку на 14, срываем и аккуратно выкручиваем болт, ролик ослабляется и начинает болтаться, ремень при этом на него не давит. Аккуратно вытаскиваем ролик немного на себя а затем вверх. Ставим новый ролик на его место и закручиваем болт с последующей затяжкой. Убедитесь, что болт затянули хорошо. После этого можго аккуратно перекусить хомуты, отмотать изоленту. Если вы точно уверены, что ремень не перескочил и вы всё сделали правильно можно прикрутить кожух, который закрывает новый, уже заменённый ролик, убедиться что не оставили инструмент на подвижных частях ГРМ, протереть сухой тряпкой ремень (если испачкали) и завести двигатель. Убедиться в результате проделанной работы. После, поставить защитные кожухи звёздочек ГРМ и верхнюю пластиковую крышку на двигатель. И можно идти пить пиво )))

На что следует обратить внимание при выполнении данной работы:
1. Для спокойствия души можно отключить минусовую клемму АКБ (это у кого сигналка с автозаводом, вдруг стоит функция прогрева двигателя по времени или по температуре окружающей среды, представте вы сняли ролик а в это момент активируется стартер и здрасьте клапана))) ) или ребёнок нечаянно нажмёт кнопочку на брелке.
2. Когда будете перекусывать хомуты и отматывать изоленту, не уроните хомуты под кожух ГРМ.

Вот впринципе и все дела.


P.S. Хотел загрузить фото как что делал, но не загружаются...ссори.
  • 0

[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans';font-size:12px;]Поиск взаимной любви похож на гонки: мы мчимся за одними, другие мчатся за нами. А взаимность находим, только вылетев на встречную полосу...[/color]





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных