мож кому пригодится моя история о лечении стартера на Шариоте (4G63) от получения по голове баллоником!
Снимаем акукум
снимаем воздуховод с фильтром
откручиваем провод от аккумы от движка (для получения больше свободного хода для телодвижений!)
+ откручиваем крепление фишки датчика который с выпускного идет
тросик спидометра как то вроде не помешал...
пару -тройку раз молоточком АККУРАТНЕНЬКО!!! херрачим по болтам стартера.
откручиваем.
выуживаем его на ружу, откручиваем +,снимаем фишку, он ваш!
0ткручиваем провод который из стартера идет к втягивающему,
откручиваем длинные болты (ключ на 10,а не под отвертку) крепления крышки к корпусу, аккуратно снимаем, видим много графитовой пыли,
и практически отсутствие щеток!!!
потом вытягиваем якорь нежно!!!
там ШАРИК между торцом и якорем НЕ терять!!!!
видим что место куда прилегают щетки порыпано временем и нагрузками.
окручиваем верхушку - то бишь втягивуещее!
там все вобщем то просто
смываем грязь с цилиндрика(я пользовался Лаской для ногтей! что под рукой было) смазываем хорошо место стыка пластиковых деталей,
слегка смазываем сам цилиндр и собираем обратно
и прикручиваем на место, он там целей будет!
между магнитами в корпуса стартера все вычищаем, вытираем.
со стороны магнитов в отверстии видим 3 шестереночки , там тоже смазал все довольно щедро.
место выкатывания шестерни стартера(которая двигатель крутит) тоже смазал, на во втулку маслица закапал.
теперь о якоре , взял ровную реечку обвернул наждачкой очень очень мелкой
и не торопясь, сохраняя угол трения обработал место прилегания щеток по кругу
без фанатизму!!! стало горазно приятнее и ровнее!!!! и гладенько!
потом АККУРАТНО прочистить дорожки между секторами ! опилки при обработки+ старая графитовая грязь туда набивается!
Щетоный узел(щеткодержатель) нашел такой wai 69-8308
вообще смотрел разных фирм но они вообщем то очень одинаковыи!! что от тойоты, что от ниссана...
просто по размерам чтоб был такой же
при сборке место посадки якоря с шариком смазал и держа его ровно( так как магниты пытаются увести в сорону ) вставил в корпус
потом начинается самое не интересное...
отсегнул со счеток пружины, щетки раздвинул, надел узел на якорь....
делаем крючок на кончике толстой скрепки , (можно из чего то и другого сделать)
и ОЧЕНЬ АККУРАТНО, но и не удобственно блин! этим крючком вытягиваем и ставим на место пружины счеток,
помогаем тоненькими пасатижиками!!!!
нежно одеваем (вычищенную и уже без старых счеток!) крышку узла, совмещаем дырки крепления, самих счеток и самой крышки , наживляем
болты и аккуратно затягиваем. стартер собран.
зачищаем наждачкой клемы, прикручиваем кабель из стартеры и от аккумы + фишку
аккуратно запихиваем стартер на место (оттуда он почему то легче выскачил) прикручиваем.
ну и ставим и прикручиваем все на место!!!!!!!!
звук стартера стал мягче, запуск уверенный.