Перейти к содержимому




Фотография

Какие Разные Водители =)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Zverenish

Zverenish
  • Пользователи
  • 290 сообщений
  • ГородAlmaty
  • Авто:Montero Sport, Pajero Pinin

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 15:49

Лазия в просторах тырнета наткнулась на интересную занимательную квалиффикацию водителей =) немного украсила и решила предоставить Вашему оборзению для поднятия настроения под конец втрого рабочего дня читаем, улыбаемся, комментриуем =)


ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК
Золотой генофонд отечественной молодежи. К своим двадцати успел заработать на машину стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Окраска — флуоресцентный металлик с переливчатым глянцем. Водительские права входят в стандартную комплектацию и на момент покупки уже лежат в бардачке.

Владельца рассмотреть не удается, поскольку тонированы все стекла, включая лобовое. Первую свою машину разбил в двенадцать лет — это был папин «мерс».

Стиль езды — стартует с третьей скорости, топит педаль до упора и сразу выходит на встречную полосу. На жесты дорожной полиции не реагирует (правда, те и не настаивают). В случае ДТП всегда оказывается прав. Может сбить пешехода, но при этом за рулем всегда оказывается шофер папы.

Изображение

КРУТОЙ

Крутые обычно происходят из золотых мальчиков, если те не повстречались с КамАЗом или не выскочили на околоземную орбиту, нажав на акселератор сильнее обычного. Принципиальной разницы между ними нет, но имеется несколько второстепенных различий.

1. Машина крутого покрашена в солидный черный, кофейный или серебристый цвет.

2. Отсутствует тонировка стекол (требование ревнивой жены).

3. Первую свю машину разбил в пятнадцать лет. Это была обкомовская «Волга» дедушки.

Изображение


КОЛХОЗНИК

Ржавая, гремящая, дымящая и издающая неприличные звуки «копейка». Крашена веником в коричневый цвет поверх голубого. Корпус в некоторых местах протыкается пальцем и почти везде — отверткой. Детали машины, не являющиеся жизненно важными, привязаны веревочкой; прочие капитально прикручены проволокой. Загружена настолько, что задние колеса вдавлены в корпус. На кочках от заднего моста летит сноп искр. Глушитель оторван 100000 километров тому назад.

Принцип езды тот же, что и у КРУТОГО, но с поправкой на возможности автомобиля. Хорошо разгоняется под горку, о торможении оповещает громким звуком, напоминающим скрежет ржавого гвоздя о фарфоровую тарелку.

Хозяин имеет права на управление колхозной сенокосилкой. Платит безусловно всем, кому не лень его остановить..

Изображение


ЧИСТА ПАЦАН

Тачка — чиста вАсьмерка или БМВ конца восьмидесятых. Литье, синие лампочки, китайская тонировка, спойлеры, молдинги, катафоты, габаритные усы, оплетка руля. Музыкальный сигнал. Хромированная насадка на глушитель с жерлом, посрамляющим Миг-21. Антенна полутораметровой длины. Ароматизатор воздуха с запахом жидкости для чистки унитазов: прекрасно передает атмосферу придорожного сортира. Бархатные чехлы с бахромой, шкура барса под задницей водителя. И при всем при этом — абсолютно лысые шины, как на «Формуле-1».

Стиль езды: старт с визгом резины, шныряние из ряда в ряд, гонки на выживание с КРУТЫМИ и ЗОЛОТЫМИ МАЛЬЧИКАМИ, собирание всех колдобин, бордюров, столбов и окрестных гаишников.

Движение сопровождается музыкой стиля тунга-тунга под 120 децибел; если машина никуда не едет, то подпрыгивает на месте в такт.


Изображение

ДАЧНИК

Средней ушатанности 41-й «Москвич». В салоне — жена, теща, трое детей, два кота, одна собака. В багажнике — навоз и вилы. На крыше — две железные бочки, пять мешков картошки, четыре ящика помидоров, газовый баллон, старый диван и семь листов шифера. При экстренном торможении верхний багажник срывается со стоек и приземляется на капот.

Едет со скоростью 50 км в час, но строго по левой полосе. Будучи напуганным громким сигналом, начинает внезапно метаться по дороге и в этот момент становится смертельно опасным для окружающих.

Законная добыча для дорожной полиции. Виноват по десяти пунктам ПДД сразу, а также вследствие самого факта своего существоания.

Изображение


БЕШЕНАЯ «ГАЗЕЛЬ»

Одной рукой принимает деньги, другой отсчитывает сдачу. Одним глазом контролирует салон, другим — зыркает на обочину в поисках клиента. Руль крутит пузом и, не при дамах сказать, чем он переключает скорость. За рулем находится четырнадцатый час без перерыва. Когда-то
управлял в колхозе комбайном.

В его дребезжащее «такси» впрессовано десятка два сидящих пассажиров и столько же стоящих в позе, напоминающей букву «Г». При резком ускорении или торможении (а других вариантов стиль вождения и не предусматривает) стоящие пассажиры тычутся задами в лица сидящих.

Иногда его останавливают сотрудники дорожной полиции. Водитель выходит, обменивается с инспектором рукопожатием и уже через десять секунд БЕШЕНАЯ «ГАЗЕЛЬ» снова несется вперед, наводя ужас на встречных и оперечных.

Изображение

ОШПАРОК

Надо быть Фрейдом, чтобы описать запутанный клубок комплексов, гнездящихся в душе ОШПАРКА. Несомненно, в детстве его дразнили во дворе, а родители часто наказывали, ставя на колени на горох. В юности он был прыщав и подвергался насмешкам девушек. Лишь за рулем ему удается самореализоваться ОШПАРОК норовит во что бы то ни стало обогнать любую машину, оказавшуюся впереди него. С риском для жизни проскакивает на желтый, вклинивается в любую щель между машинами, проходимую разве что для мотоцикла. Прочим частникам движения корчит страшные рожи и демонстрирует оскорбительные жесты. Подрезает тех, кто, по его мнению, смертельно обидел его, не уступив дорогу по первому требованию. Какую бы полосу он ни занимал, полоса соседа всегда оказывается лучше и свободнее, что вынуждает ОШПАРКА вступать в жаркий бой за жизненное пространство. Ездит с зажженными фарами даже днем, чтобы подгонять передних.

Любой свой маневр сопровождает звуковым сигналом. Оказавшись в пробке или у перекрестка, дудит и вовсе не переставая, поскольку в придачу к прочим своим комплексам он в детском саду не набибикался всласть.

Изображение

БОМБИЛА

На то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Завидев голосующего на обочине потенциального пассажира, БОМБИЛА стремительно бросается к нему с третьего ряда. Тем самым он проверяет остальных водителей на бдительность и скорость реакции, а их машины
— на исправность тормозов. Оригинальные и неожиданные маневры БОМБИЛЫ приятно разнообразят дорожное движение.

Изображение

СОЛДАТИК

Молодой орел с дебильной ухмылкой на хитрющей роже. Управляет рычащим чудовищем с кощунственной надписью «ЛЮДИ» на борту. Об устройстве доверенной ему техники имеет весьма слабое понятие, но твердо знает, что его тачка самая крепкая. Не боится никого, кроме командира, которого тоже не боится. Стиль вождения в пьяном и трезвом состоянии практически идентичен. Опасен на любой скорости, но особенно грозен, когда сдает задним ходом. В случае ДТП сохраняет полное спокойствие и философский взгляд на вещи. В постоянном поиске — кому продать соляру?

Изображение

БЛОНДИНКА

Это не масть, это состояние души. Завидев на дороге ее сверкающий, как елочная игрушка, паркетный джип, прочие водители стараются или сразу же обогнать ее, или отстать метров на пятьсот.

Изображение

ДЕДОК

Тачка — вылизанный языком«Москвич». Стиль езды: открыть гараж, протереть тряпочкой,
залудить стакан, вздохнуть, закрыть гараж, идти домой собачиться с бабкой.

Изображение


ХОХМАЧ

Кладезь народной мудрости. На «Оке» пишут: «Подрасту — КамАЗом стану», на «Запорожце»: «Не абижай малиньких». Встречаются приколы вроде «Прикрой, атакую!» «Тяни, pодной, — спешу домой», «Сам дурак!» и даже «Смотри не на попы, а на стопы».


Изображение



ну и на последок «расшифровка» названия авто!

«ВАЗ» — вьетнамский автомобильный завод.
«Fiat» — Failure in Italian Automotive Technology (Выкидыш итальянского автопрома).
«Ford» — Fix or Repair Daily (Чинить и ремонтировать ежедневно).
«Hyundai» — Hope you Understand Nothing`s Driveable and Inexpensive. (Hадеюсь, ты понимаешь, что за такие деньги ничто ездить не будет).
«Pontiac» — Poor Old Nigger thing`s it`s Cadillac (Старый бедный негр думает, что это «Кадиллак»).
«SAAB» — Sad attempt At beauty (Жалкая попытка красоты).
«KIA» — Killed in Assembly (Убит при сборке).
«Volvo» — Very Odd looking Vehicular Object (Весьма странный автомобилеподобный объект).
«Buick» — Big Ugly Indestuctible Car Killer(Большой и уродливый неразрушимый убийца автомобилей).
«Dodge» — Dead old dog going east (Старая мертвая собака едет на восток).
«Dodge» — Dead on delivery, Go easy (Умер при доставке, легко и непринужденно).
«GM» — Great Mistake (Огромная ошибка).
«BMW» — Big Money Works (Большие деньги работают).

Кто сказал, что Я белая и пушистая?! Я Рыжая и лохматая!

 В жопе шило и куча позитива. ВОТ  :sarcastic_blum:


#2 Vanderlog

Vanderlog

    Murderer of Snowmen

  • Пользователи
  • 4 537 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Авто:Mitsubishi
  • VIN (FRAME) код:
    V73, V67

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 16:04

много букав, но осилил и по ржал...))

WAKE UP AND DRIVE...


#3 Smer4ik

Smer4ik
  • Montero Sport Club Kazakhstan
  • 291 сообщений
  • ГородАлмата
  • Авто:Nissan Qashqai '14

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 16:16

Хы-хы-хы))) Будем продолжать классификацию)))

— Извините, я опоздал.
— Что случилось?
— Да ничего, я просто не хотел приходить.


#4 Cowboy

Cowboy
  • Пользователи
  • 639 сообщений

    Отправлено 23 Декабрь 2012 - 21:30

    читал трезвый. нерезультативно
    Завтра почитаю после пива. По результату - отпишу
    Пошло все в жопу!!! Еще ДВА ПИВА!!!

    #5 Cowboy

    Cowboy
    • Пользователи
    • 639 сообщений

      Отправлено 24 Декабрь 2012 - 22:30

      читал после пива "Мартин", темного. Или пива мало, или оно не той системы.
      Буду продолжать эксперименты
      Пошло все в жопу!!! Еще ДВА ПИВА!!!

      #6 Smer4ik

      Smer4ik
      • Montero Sport Club Kazakhstan
      • 291 сообщений
      • ГородАлмата
      • Авто:Nissan Qashqai '14

      Отправлено 11 Январь 2013 - 10:08

      Ну что ж... Присоединяюсь к классификации. Оная классификация разработана по большей части своей при помощи такой науки, как психология.

      1. Типы водителей по темпераменту:
      Водители, обладающие различными типами темперамента, по-разному будут реагировать на любые дорожные ситуации, более того, у них совершенно с разной скоростью будет развиваться утомление и снижаться работоспособность. Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

      Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиника красноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, умеет налаживать отношения с коллективом, быстро вливается в новую компанию. Обычно сангвиники являются работоспособными и эмоционально устойчивыми людьми, поэтому они чувствуют себя на дороге как рыба в воде. Но в то же время сангвиники неустойчивы к монотонным раздражителям– и поэтому легко теряют бдительность или засыпают на прямых длинных участках автострады, на которых нет постоянной смены ландшафта. Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде.

      Холерики – это люди с высокой скоростью реакции, эмоциональные и чувствительные, склонные к бурному внешнему выражению собственных ощущений. Поскольку холерик – это всегда человек порывистый и нервный, его поступки часто бывают продиктованы эмоциями. Обычно холерики работоспособны, но быстро утомляются в силу повышенной возбудимости нервной системы. Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек с холерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.

      Флегматик – это, как правило, человек спокойный и медлительный, не склонный к постоянной смене эмоций и к чрезвычайно бурному их проявлению. Флегматики отличаются уравновешенным характером, их тяжело вывести из состояния равновесия. Мимика флегматиков обычно бедна и невыразительна, а речь скорее медленная, чем быстрая. Флегматикам вообще присуща медлительность, поэтому перед принятием любого решения они предпочитают спокойно его обдумать – и только затем действовать. Переключаться с одного вида деятельности на другой флегматикам сложно, но в то же время они отличаются довольно высокой работоспособностью и уверенностью в себе. В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.

      Меланхолический тип темперамента наделяет человека слабыми реакциями. Меланхолики редко подвержены резкой смене настроения, они настолько же медлительны, как и флегматики – но в то же время склонны к более глубоким размышлениям и переживаниям. Эмоции внешне проявляются слабо, меланхолик редко бывает общительным и искрометным – скорее наоборот: он тяжело переживает трудности, часто бывает замкнутым и необщительным человеком, которому свойственны нерешительность, неуверенность в себе, склонность к долгим колебаниям перед принятием важного решения. В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.

      Необходимо заметить, что в природе чистые типы темперамента встречаются относительно редко – чаще можно встретить людей, темперамент которых органично соединяет в себе черты двух или больше основных типов. Считается, что тип темперамента является весьма устойчивой характеристикой, но и его можно скорректировать воспитанием или созданием определенных условий жизни для человека. Основная задача такой коррекции – нейтрализовать отрицательные черты, присущие тому или иному типу темперамента, и усилить положительные. Например, холерик за счет постоянной тренировки и развития своих волевых качеств может стать более спокойным и сдержанным человеком, следовательно, не будет допускать за рулем тех ошибок, которые могут быть продиктованы эмоциональной неуравновешенностью. Флегматик может компенсировать собственную медлительность приобретением устойчивых навыков вождения, доведенных до автоматизма – и таким образом предупреждать аварийные ситуации на дороге еще до их возникновения. Даже самые нерешительные и робкие водители могут компенсировать эти недостатки благодаря упорным тренировкам и развитию волевых качеств, умению внимательно наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие той или иной ситуации.

      Помимо темперамента, каждому человеку присуща не менее важная особенность личности – характер. Характер формируется благодаря сочетанию легко изменяющихся, поверхностных качеств личности и наиболее глубоких, устойчивых психических качеств. Основой человеческого характера зачастую и являются самые основательные и устойчивые качества психики, которые проявляются в его мыслях, действиях и поступках.

      2. Водители по психотипу:

      Возмутитель спокойствия
      После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. "Дергает" и "раскачивает" всю колонну - вольно или невольно провоцирует аварийную ситацию. Лучше всего выехать из такой "нервной" колоны, тем самым обезопасить себя и других.

      Прижимщик
      Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает правый повортник и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; Главное держаться подальше от непредсказуемого водителя.

      Экстремист
      Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: по косой - обгоняет на крутом правом повороте; вслепую обгоняет на подъеме. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе. Спасение от них только в снижении скорости и в съезде на обочину.

      Мямля
      Опасный вид водителя. Основной признак заторможенность. Задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться "крадучись", снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он поворачивает, но... в последний момент мямля решает ехать прямо, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах и не имеют четкого плана поездки.

      Прицеп
      Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу.
      Есть несколько методов, рассчитанных на то, как "отстегнуть" такой "прицеп". Пофессионалы в таких случаях предлагают чуть-чуть снизить скорость и дальше двигаться стабильно, без рывков. Обычно, в этой ситуации "прицепы" не выдерживают замедленного ритма движения и обгоняют. Дополнительный вариант - самому резко уйти вперед и оторваться от "хвоста". Безусловно, такой маневр надо выполнять с оглядкой на других участников движения и по всем правилам обгона.

      Осевик
      Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит общаться, нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие "осевики".

      Молния
      Этот водитель двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам броуновского движения. Никто не в силах определить, куда он двинется в следующий момент. Если "молния" управляет автомобилем на влажной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны.

      Слаломист
      Он напоминает "молнию". На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Вешками для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы. Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом. Обычно слаломист идет на скорости большей, чем у других участников движения.

      Торопыга
      Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.

      Растяпа
      Раз включив указатель поворота и не торопится его выключить. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Почему включен правый поворотник, а он поворачивает налево?!

      Слепила
      К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Бывает и "задний слепила". Это тот, кто идет в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.

      Эгоист
      Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать.

      Законник
      Водители такого типа соблюдают Правила дорожного движения с "упреждением", как, например, охотники, которые стреляют по движущейся мишени. Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть перекресток.

      Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое обидное, что законников трудно убедить в неправильности подобного поведения. Если такой водитель увидит желтый сигнал светофора даже при проезде линии "стоп", он резко тормозит и останавливается как вкопанный. Вот тут-то в него и бьют сзади идущие автомобили.


      3. Типы водителей:

      Маршрутчик.
      Единственный из водителей, кто умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами. Стиль вождения - уверенный, переходящий в наглость. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – не зачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. Редко обращает внимания на других участников движения. В случае помех на дороге, клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ. Распознать такого водителя на дороге легко.

      Девушка-за-рулем.
      Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо просматриваются. Может остановиться посреди дороги – рулить ей некогда – она красится. На светофоре трогается не спеша – нужно обновить макияж. Все на дороге делает в замедленном темпе, очень основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях - низкая. В случае опасности, просто бросает руль и громко кричит. На шоссе, с двух полостным движением, будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что её приветствуют. Держаться подальше.

      Женщина-за-рулем.
      В отличие от девушки, стиль вождения - нарочито агрессивный. Дама чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная.
      Водители этой категории очень любят паркетники. На шоссе себя ведет неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды - неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается через 3 полосы. На дороге значительно опаснее девушек.

      Пенсионер-садовод-огородник.
      Выезжает на машине обычно, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает сорока километров в час. За долгую зиму, основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность для других участников движения. При маневрировании - хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации - замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Опасен.

      Лихач-за-рулем.
      Про правила дорожного движения не слышал – не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с товаром. Машина, обычно, убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге.

      Богатый отпрыск.
      Автомобиль можно опознать по тонированным вкруговую стеклам. Ездить на машине, стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов - считает несолидным. Водительские права получил в подарок вместе с транспортным средством. Обычно, совсем не знает качественных характеристик машины. На наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/ч., как результат, – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не только для себя, но и для окружающих.

      Представитель молодежи.
      Машиина – восьмерка, шестерка, или что-нибудь убитое годов 80-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя. Обычно, очень мощная акустика под 150 децибелл, саббуфер, от которого автомобиль просто вибрирует. Расслышать сигналы других водителей в таком шуме просто невозможно. Тонированная машина всегда видна издалека – здесь есть все, что придумал международный Автопром для оформления транспортного средства. В салоне - меховые белые или леопардовые чехлы. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей, и тем более - пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль, и померится силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же представитель молодежи.

      4. Классификация по нормативности поведения
      Индивидуальный уровень нормативности поведения личности, уровень, который определяет способности личности, в какой мере она принимает условия “игры” и ее способность придерживаться правил такой специфической “игры”, т.е. уровень интеграции личности с определенными нормами (сформированные или не сформированные морально-этические нормы; сильное или слабое “Супер-эго”):

      Первая категория водителей (люди с высокой нормативностью поведения);
      Второй тип водителей (эгоцентричные люди, диктующие свои правила “игры”);
      Третья категория водителей (инертные, негибкие люди, “борцы за справедливость”);
      Четвертая группа водителей (лица, находящиеся в состоянии опьянения).


      ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЕЙ (ЛЮДИ С ВЫСОКОЙ НОРМАТИВНОСТЬЮ ПОВЕДЕНИЯ)

      К первой категории “игроков” по нашим наблюдениям относятся счастливые обладатели ряда качеств, которые позволяют считать таких водителей не входящими в группу, составляющую “зону риска” в дорожно-транспортном движении. Достоинство данной личности перед другими – это умение предотвращать перерастание мелких предаварийных ситуаций в серьезные аварии. Это человек с высокой нормативностью поведения. Ему не составляет труда подчиниться, в принципе, закону, а в частности – правилам дорожного движения. Однако, он четко осознает, что нельзя рассчитывать на соблюдение “правил” другими водителями лишь на том основании, что они “сдали экзамен на права”. Такой водитель постоянно учитывает возможные последствия случайного или намеренного нарушения “правил” другими “игроками”, спокойно относится к факту “уступки” дороги, как к одному из реальных правил “игры”. При управлении транспортным средством он всегда ориентирован на здравый смысл, а не на эмоции. Вместе с тем, такой водитель воспринимает незначительные предаварийные ситуации как неотъемлемый атрибут дорожного движения. Он всегда садится за руль готовый к такого рода сюрпризам.
      Черты, присущие данным “игрокам” очень знакомы всем – это тщательность, педантичность, точность и пунктуальность в деятельности, умение держать себя в рамках дозволенного, никому не причиняя неудобства и раздражение. Это высокая сознательность, принципиальность в плане достижения цели, адекватная самооценка и трезвая оценки реалий жизни без признаков эмоциональной незрелости - обидчивости, ранимости, сенситивности (высокий порог фрустрации). Таких людей отличает высокая требовательность к себе, обязательность, развитое чувство долга, добросовестность и, самое главное, способность быть участником в групповой “игре” с жесткими правилами и многими участниками с непрогнозируемым поведением (способность к сореализации). Кроме того, такой человек никогда не расслабляется за рулем, довольствуясь большим опытом или занимаемой должностью, не претендует на роль лидера, а ведет себя как “рядовой” и несет ответственность за происходящее на дороге наравне со всеми.


      ВТОРОЙ ТИП ВОДИТЕЛЕЙ (ЭГОЦЕНТРИЧНЫЕ ЛЮДИ, ДИКТУЮЩИЕ СВОИ ПРАВИЛА “ИГРЫ”)

      Ко второму типу “игроков” относятся эгоцентричные люди, воспринимающие себя “центром вселенной”, диктующие свои правила “игры”, считающие, что общепринятые правила для “примитивов” и “чайников”. Другие участники движения всегда их раздражают. Своим достоинством они считают умение “поймать момент”, обойти всех, хотя бы на метр. Их поведение на дороге продиктовано честолюбием, а не здравым смыслом. При этом они не намерены согласовывать свои действия с этими “неумейками” и “примитивами”. Это связано с тем, что “игроки” этого типа считают унизительным делить лидерство на дороге с “кем-то”. Как правило, такие люди в социальной среде не занимают особых вершин и самореализуются среди “ближайшего окружения”. Ответственность за все происходящее всегда возлагается ими на других участников движения. Водитель такого типа создает предаварийные ситуации и провоцирует других участников движения нарушать правила, чтобы избежать столкновения. При этом такой “игрок” остается безразличным к результатом своих действий, исповедуя принцип “пускай плачут все кто за мной”. Это поведение резко меняется при появлении “арбитра” – сотрудника ГАИ. В этой ситуации водитель, относящийся к данному типу понимает, что “не стоит” демонстрировать перед “арбитром” свою “крутизну”. Но, как только “арбитр” исчезает из поля зрения, он вновь становится “игроком без правил”. Любое наказание со стороны сотрудника ГАИ не воспринимается “игроком” такого типа как замечание, урок или унижение, так как “игра на лезвии ножа, азарт, проигрыш и выигрыш” являются составными его характера. Заметим, что данный водитель сильно не пострадает при “разборках” с “гаишником”, он сумеет “выкрутится”, такой уж у него характер – гибкий, скользкий, дипломатичный. В случае сложного ДТП и при отсутствии свидетелей “игрок” хладнокровно “унесет ноги”, поскольку у него отсутствует чувство сопереживания (эмпатии).
      К водителям второй категории могут быть отнесены следующие типы акцентуации (в рамках нормы) характера по К.Леонгарду и А.Личко:
      • демонстративный или истероидный
      (повышенная способность к вытеснению отрицательных сигналов – переживаний из окружающего мира, демонстративность поведения);
      • неустойчивый и неуправляемый
      (характерна импульсивность, ослабление контроля над побуждениями, склонность реагировать на эмоцию, без достаточного осмысления ситуации);
      • гипертимный или гипертимический
      (постоянно повышенный фон настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью; авантюрный, незаторможенный, небрежно относящийся к сигналам опасности, испытывает трудности общения в эмоционально-напряженных ситуациях)
      В эту группу так же входят лица злоупотребляющие алкоголем и некоторые формы психопатических личностей.
      Тем водителям, которые сталкиваются на дороге с “игроками” второй категории или участвует в разборе ДТП с их участием, можно дать следующие советы:
      • воспринимать их как неизбежное “зло” на дороге. Водителям, особенно начинающим, следует всегда быть психологически готовыми к появлению таких “игроков” на дороге и не раздражаться. Лучше спокойно уступить дорогу или притормозить, чтобы этот “раздражитель спокойствия” убрался подальше. Но при этом не стоит успокаиваться, так как есть большая вероятность появления следом другого “раллиста”;
      • не вступать в “спор” на дороге пытаясь что-то доказать, потому, что вы проиграете этот спор. Ожидать извинения от водителя второй категории напрасный труд. Не зная заранее тип личности другого водителя, и того обстоятельства “чей” он водитель, “кому служит” Вы можете попасть в неприятную для себя ситуацию;
      • сохранять сдержанность, хладнокровность, ориентацию на здравый смысл, а не на эмоции. Это особенно необходимо, так как “игрок” второй группы может своим спокойствием, хладнокровием и “непробиваемостью” довести Вас до эмоционального срыва и, возможно, до рукоприкладства со всеми вытекающими из этого последствиями.
      В конечном итоге можно констатировать наличие у водителей второй категории аморального и асоциального оттенка во всем их поведении.


      ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЕЙ (ИНЕРТНЫЕ, НЕГИБКИЕ ЛЮДИ, “БОРЦЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ”)
      К третьей категории водителей мы относим личности с особенно развитым чувством ответственности, обязательности и высоким уровнем самосознания. Но в отличие от представителей первой, условно выделенной группы водителей, которым также свойственны высокая нормативность поведения, пунктуальность, точность и высокая способность распределять свое внимание, водители данной категории отличаются медлительностью, инертностью и ригидностью психических процессов. Высокой чувствительностью в отношении несправедливости, болезненным самолюбием, прямолинейностью, повышенной обидчивостью. В своем стремлении “делать все по правилам” они проявляю своего рода консерватизм, негибкость. Все это создает им самим лишние трудности на дороге. Ведение “игры” с участниками движения другого темперамента дается им с трудом. Если водитель третей группы допускает ошибку – ему необходимо остановиться, все тщательно обдумать, проанализировать и только после этого он заново начинает движение. Если на это нет времени или возможности, то происшествие приравнивается к личной катастрофе, так как он склонен к аффективной дезорганизации мышления и деятельности, сочетающейся с повышенным уровнем тревоги. Других водителей данной группы, наряду с пунктуальностью, отличает высокая эмоциональность при реакции на нарушение правил “игры” другими водителями. Они считают своей обязанностью выразить свое отношение к такому факту (разными способами, но обязательно агрессивно) даже, если нарушитель давно уехал или перестроился в другой ряд. Это происходит из-за эмоциональной ригидности, “застревании на обиде”, которую “игрок” третей группы будет вынашивать часами, днями и даже месяцами.
      Ведущими чертами характера представителей третей группы являются повышенная тревожность, реакции самообвинения в критической ситуации (у одних) или преобладающей агрессивной реакции с ворчанием, оценочными комментариями, нравоучениями и эмоциональными всплесками взрывного характера, т.е. внешнеобвиняющие формы реагирования (у других). При этом отмечается сочетание высокой нормативности поведения с неустойчивостью к стрессу. В принципе, водители этой категории не являются потенциальными нарушителями правил дорожного движения по собственной инициативе. Их медлительная (у одних) или ускоренная (у других) эмоциональная реактивность во время вождения автомобилем вносит дополнительные “коррективы” в общие правила движения (“игры”) в виде негибкости, упрямства, “сопротивления” общему темпу или ритму движения, тем самым, как бы навязывая всем свой ритм. Это стремление находиться в “рамках” правил, с одной стороны, и “заставлять” других следовать своему ритму движения, с другой стороны, создает условия для совершения другими водителями ДТП. По своей структуре “игроки” третьей группы самые уязвимые в плане своей психологической незащищенности. В силу испытываемого страха, растерянности и растянутого во времени состояния стресса у них наблюдается заниженная способность адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. Они способны совершать самые невероятные ошибки не в свою пользу как при разборе ДТП, так и при оценке сложности аварии и материального ущерба. В состоянии шока они крайне внушаемы – любая информация доступная сознанию, способная “якобы облегчить” его участь или уменьшить вину, воспринимается моментально, без учета интересов “потерпевшего”. Водителям третьей группы всегда стоит полагаться при разборе ДТП на сотрудников ГАИ, не подписывать никакие документы, внимательно несколько раз не прочитав их.
      Вероятность попадания в аварийную ситуацию водителей третьей группы высока из-за их медлительности при принятии решения, проверке и перепроверке своих действий, излишнего беспокойства и суетливости., т.е. “сверхточности”, а также возможной агрессивности.
      В данную категорию водителей могут быть отнесены акцентуированные личности следующего типа:
      • “сверхточный” или педантичный тип
      (характерна инертность психических процессов, добросовестность в деятельности, ответственность, длительное переживание травмирующих событий);
      • застревающий или ригидный тип
      (основная черта – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, законопослушность сочетающаяся с обостренным чувством ущербности и как следствие – потребность “защищать свои права”);
      • дистимический или астенический тип
      (характерна идеомоторная заторможенность, фиксация на мрачных сторонах жизни, сниженное настроение, высокая нормативность поведения);
      • тревожно-мнительный или сенситивный тип
      (склонность к страхам, повышенная робость, подчиняемость, высокий уровень тревожности, неукоснительное следование морально-этическим нормам).
      В эту категорию входят некоторые психопатические личности (эпилептоидного, психостенического и параноидного круга).
      Если Вас жизнь “столкнула” с таким водителем и Вы виноваты в произошедшем ДТП, то советуем Вам:
      • смиритесь, не “исстрачивайте” свои нервные клетки, но обязательно проследите, чтобы не было “излишества” при регистрации претензий материального ущерба;
      • постарайтесь в максимально короткие сроки возместить ущерб, иначе, Вы рискуете (при длительном раскачивании) получить еще и иск по возмещению морального ущерба. Чем больше времени для обдумывания и консультаций получит Ваш оппонент, тем больше будет расти его “аппетит” по возмещению Вами ущерба.
      Обратите внимание, что качества характера “борца за справедливость” водителя третьей группы в сочетании педантичностью, скрупулезностью и жаждой мести позволяют ему без особого труда ходить по множеству инстанций и добиваться решения вопроса “по закону” с максимальными выгодами для себя.


      ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА ВОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ)
      Четвертую группу лиц, условно нами выделенную, представители которой также могут находиться за рулем автомобиля - это лица с разной типологией характера, но в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, к которым не применимы для классификации наши ключевые критерии - уровень нормативности поведения и уровень эмоциональной реактивности на стресс или стрессовоустойчивость. Эти качества уже сомнительны и их роль “выполняют”, не поддающиеся прогнозу реакции “затуманенного” сознания. К сожалению, но приходится с этим считаться и водители должны плюсовать к правилам, осложняющим “игру”, еще один элемент. Полезно быть готовым к экстренным мерам при виде необычного поведения автомобиля (само собой водителя автомобиля).
      Рекомендации для тех, кто имел несчастье пострадать в результате ДТП по вине горе-водителя, находящегося в состоянии опьянения:
      • если позволяет состояние здоровья, проследить, чтобы горе-водитель не исчез с места происшествия до приезда представителей ГАИ, надеясь, что он не бросит свой автомобиль, не исключено, что автомобиль может быть угнанным или чужим;
      • ни в коем случае не говорить с ним в повышенных тонах, наоборот, стараться заговорить его, тем самым, препятствуя каким-либо непредсказуемым его намерениям (позвонить по мобильному телефону, остановить попутный автомобиль, якобы для оказания помощи и др.), особенно если на месте аварии нет очевидцев, поскольку он может вызвать “подмогу” и неизвестно “кого” и с какой целью;
      • стараться не поворачиваться к нему спиной, держать его в поле своего зрения постоянно, насторожиться, если он “закопается” в багажнике или в салоне авто, он может достать что угодно (инструмент, оружие, бутылку...), трудно предугадать, на что может решиться одурманенный человек, но нужно стараться предотвратить агрессивную реакцию. Следует напомнить, что агрессивность больше свойственно лицам в алкогольном опьянении, чем наркотическом. У наркоманов агрессивность выражена как раз в ситуации отсутствия “дозы”;
      • под любым предлогом не называть ему свой адрес, фамилию (он и так эти данные узнает, но официально) до прибытия представителей ГАИ.


      Сообщение отредактировал МеллаЙя: 11 Январь 2013 - 10:09

      — Извините, я опоздал.
      — Что случилось?
      — Да ничего, я просто не хотел приходить.


      #7 АМОдеуС

      АМОдеуС
      • Пользователи
      • 771 сообщений
      • Городяблочный без яблок
      • Авто:субару легаси EJ202

      Отправлено 11 Январь 2013 - 10:23

      ИзображениеИзображениеИзображение

      Сообщение отредактировал АМОдеуС: 11 Январь 2013 - 10:24

      ...непросто делать звездолеты класса "Хана Всему" из соломы..

       

       

       

       


      #8 Vanderlog

      Vanderlog

        Murderer of Snowmen

      • Пользователи
      • 4 537 сообщений
      • ГородАлма-ата
      • Авто:Mitsubishi
      • VIN (FRAME) код:
        V73, V67

      Отправлено 12 Январь 2013 - 09:01

      опять много букав...))) попытаюсь вечером осилить...)))

      WAKE UP AND DRIVE...





      Количество пользователей, читающих эту тему: 1

      0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных