Ремонт генератора MMC Pajero II
Двигатель: 4D56 (генератор с вакуумным насосом)
Год выпуска: 1993
Генератор 90А
На днях сломался генератор. Внезапно пропал заряд, и загорелись лампочки. Через пару дней езды генератор снова ожил. Правда, в темное время суток было видно слабое свечение этих ламп. Решено было под руководством чинить самому.
Часть 1. Снятие генератора.
- Снимает защиту снизу.
- Снимает воздушный фильтр с патрубком от турбины. Будет мешать в дальнейшем.
- Откручиваем масляный фильтр. Его лучше сразу укутать в целлофановый пакетик. Заткнуть дырочку от масляного фильтра на двигателе можно тряпочкой. Масла выливается немного.
- Сливаем ОЖ с радиатора. (откручивается барашек и аккуратно через трубочку сливаем ОЖ в бутылку)
- Снимаем насос ГУР, ремни с генератора и ГУР. Отодвигаем ГУР на шлангах в сторону, чтоб не мешал.
- Снимаем термостат. С него выбежит примерно 3л ОЖ. (неизбежная потеря) ОЖ лучше сразу докупить. Термостат мешает вынуть генератор. Или снимать кардан с ГУР. Термостат проще.
- Откручиваем нижний болт на генераторе, снимаем масляные шланги, (там есть шланг высокого давления, понадобятся 2 новые медные шайбы для последующей сборки)
- Снимаются все провода с генератора.
После этих действий генератор легко вынимается из машины сверху.
Часть 2. Ремонт.
После снятия генератора я его отмыл от масла и всяческой грязи китайской пеной для мытья двигателя или карбклинером (тоже китайским).
Когда снял масляный насос, специально не протирал внутреннюю часть от грязи, т.к. по ней видно посадочное место для дальнейшей сборки.
Разбираем генератор (4 болта) после легкого применения молоточка генератор должен развалиться на 2 части. У этих генераторов вечная болезнь это сальник между вакуумным насосом и генератором. На моем сальник был цел.
Как видно на фотографии щетки еще достаточно в хорошем состоянии. Но решено их тоже заменить.
Далее необходимо снять катушку из задней крышки. Откручиваем все болты, пристукивая молоточком по задней крышке, катушка легко вынимается вместе с диодным мостом. Отпаиваем мост от катушки. Понадобится толстый паяльник и хорошо бы вторую пару рук, так как очень неудобно держать.
как оказалось у меня один диод просто раскрошился на 2 части - под замену. Диодные мосты были куплены на Кар-сити в подвале у одной дамы за 2700 + 300 за 2 новые щетки с дырочками. В других местах за такой же мост просили 3500, мотивируя что он из эмиратов (на самом деле что один что второй сделаны одинаково плохо в Китае. качество пластиковых изоляторов плохое. Но делать было нечего) Диодный мост по каталогу шел на митсубиси галант 2.0 Действительно как оказалось позднее он немного другой. размеры пластиковой защиты больше. Ее мне пришлось срезать.
На фото мой старый мост. верхний левый диод как видно отошел от радиатора (раскрошился). Перед установкой нового моста требуется обратить внимание на диэлектрики между двумя пластинами радиаторов. У меня со стороны плюсового провода диэлектрик был перевернут, что потом вылезло в проблему. Советую сразу сделать это до впайки в катушку. Далее запаиваем катушку на мост, меняем щетки. Щетки отпаиваются с одной стороны и меняются на новые.
Дырочки на щетках помогут в дальнейшем при сборке генератора.
Далее. Смазываем подшипники. Подшипники выпрессовать не удалось, поэтому решено их было смазать. В генераторе 2 подшипника. Поддеваем аккуратно ножичком защиту, снимаем. На моих подшипниках старая смазка рассохлась. Почистил карбклинером, набил новой смазкой, выправил молоточком защиту, одел на подшипник. С этим покончено.
Далее собираем генератор устанавливаем катушку на место, продев через дырочки в щетках и спец отверстие в корпусе стальную проволочку. Очень удобно ставится якорь. вынимаем проволочку и щетки ставятся на якорю как положено. Скручиваем генератор обратно болтами. Теперь процесс тестирования.
Подключаем маленький аккумулятор на разъем обмотки возбуждения (необходимо для запуска генератора) минус аккумулятора на массу генератора.
Наматываем веревку на шкив, подключаем стрелочный вольтметр на (+) выход генератора. Дергаем веревку, раскручиваем генератор. Стрелочный прибор должен сразу же показать отклонение до мин 3В. у меня напряжение прыгнуло до более 10В. Что показывает исправную работу генератора.
Далее собираем генератор и масляный насос по грязи на насосе. Единственное, что я не сделал, это не промазал герметиком посадочное место на насосе. Надеюсь, резиновая прокладка удержит, и масло не будет капать.
Автор отчёта: Gothic_Snake
Обсудить на форуме...