Перейти к содержимому




Фотография
- - - - -

Лямбда-Зонды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 101

#21 Algen

Algen
  • Пользователи
  • 31 сообщений

    Отправлено 05 Октябрь 2012 - 11:45

    Мяу... Ребята. давайте жить дружно!!!
    В смысле не ругайтесь. Для всех обьясню подробненько все.
    Итак, что же такое люмбда зонд или кислородный датчик, и пачему собственно кислородный датчик и для чего эта штуковина нужна в нашем авто.
    Лямбда зонд это - датчик который считывает количество/содержание кислорода в отработанных газах. В завимсимости от этих показаний, увеличеваеться или уменьшаеть время импулься открытия форсунок (тоесть больше или меньше горючки подаеться). тоесть когда мы педаль в пол кислорода много горючки мало датчик считал компутер понял и добавил топлива по больше, результат оптимальное качество горючей смеси (воздух бензин). Газ бросили соответственно воздуху пошло меньше датчик считал компьютер понял время импулса уменьшил и опять оптимальное качество горючей смеси (воздух-бензин)т ТОесть с помощью кислородных датчиков компутер подстраивается сколко топлива давать в зависимости от того как вы нажимаете педаль газа. (а если точнее то скорее сколько не давать топлива))))) надеюсь для чего нужно разобрались. (помните подача топлива зависит не только от люмбдиков но еще как минимум от трех других датчиков, не буду все описывать потаму как долго и нудно и не нужно) лябда зонды непосредственно только оптимизируют качество смеси, за счет чего уменьшаеться расход топлива и увеличиваеться мощьность двигателя.
    Дальше поехали)) Пачему мы все такие разные: про одно двух трех и четерех контактов понятно что разные банально по подключению и подробно разбирать смысла нету. Поговорим о наших, тех которые стоят на Монтерах.
    Итак На ММС Montero Sport стоят 4 (четырех контактные) датчики кислорода. Итак, четыре проводочка для чего?... Два контакта это у нас подогрев, еще один питание, и четвертый это непосредственно и есть наше все, с него компутер показания и читает. Значит мы можем взять любой другой четырех контактный лямбдик, (главное чтоб по месту встал) правельно подсоеденить контакты и все будет в ажуре))) так то оно так, да не совсем. и вот в чем тут дело. У разных авто разное расстояния (датчик выпускной колектор катализатор) разный диаметр трубы, в зависимости от формы трубы по разному идет поток отработавших газов, соответственно у керамического накконечника нашего лямбдика своя особенная форма при которой он максимально комфортно и быстро может считывать показания. (это влияет на расход- тупит датчик тупит машина) второе отличие это матерьялы из которых собственно изготавливают эти датчики. тут все просто, не качественный материал (как правило стоимость гораздо ниже чем у качественного) я говорю именно про материал а не про исполнение хуже скорость считывания, ну соответственно вывод ясен. И как результат устанавливая "другие" датчики вы рискуете получить слегка увеличенный расход топлива, при этом вся система будет работать очень даже хорошо.
    З.Ы. помните расход вашего топлива зависит от многих факторов, и даже при идеальной работе машины он будет зависить от манеры вашей езды.
    Всем удачи на дорогах.
    Стояли звери около двери
    В них стреляли, они умирали.

    #22 GriFon

    GriFon
    • Montero Sport Club Kazakhstan
    • 2 586 сообщений
    • ГородЕкатеринбург
    • Авто:Montero Sport SuperSelect XLimited 01/2000

    Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:01

    Мне вот интересно если ЛЗ отключить комп вообще лить бензу не будет?


    Ладно это был стеб, ответ я все равно знаю.

    ЛЗ это датчики вторичного регулирования смеси, т.е. система обратной связи, первично сколько лить горючки комп считает по MAF-у, датчику температуры и датчику давления.
    Когда жмете газ комп видет увеличение воздуха по MAFу, и ведет увеличение впрыска, а показания ЛЗ позже доучитываются на длительности впрыска.

    А вы осведомлены что у ЛЗ разные нагревательные элементы у одних сопротивление 2 ома у других и 20ом может быть?
    и как следствие разные потребляемые токи нагрева, а ток нагрева дает компутер, а теперь возьмите и "закоротите" его всеми (4-мя) ВАЗовски 2-х омниками, повезет если не сгорит, а начнет ругаться..
    По величине тока комп определяет КЗ или обрыв я точно не помню цифры в амперах, но при переводе в омы было от 4ом до 16-18ом. причем ЛЗ с первичной величиной ЛЗ в рабочее состояние будет выходить за 10-15 сек, по второй дольше 30с(и еще возможно недогретый будет всегда).

    Чето мне кажется Оратор выше сам не может определиться, то пишет главное что бы резьба подходила, а потом пишет форма ЛЗ зависит от геометрии выхлопа и поток газов, что в свою очередь влияет на потребление топлива.

    Сообщение отредактировал GriFon: 05 Октябрь 2012 - 16:02


    #23 Algen

    Algen
    • Пользователи
    • 31 сообщений

      Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:32

      GriFon,

      я пишу о том, что работать будет любой который будет возможно поставить, другой вопрос как он будет работать. А что косаеться недогрева, так он нужен только в начале работы двига, дальше ЛЗ догреваеться отработанными газами, К стати так рассуждая можно постепенно разобрать полностью работу всей системы, начиная от бензобака и заканчивая взаимодействием дорожного покрытия резины и бокового ветра.)))
      Стояли звери около двери
      В них стреляли, они умирали.

      #24 Algen

      Algen
      • Пользователи
      • 31 сообщений

        Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:33

        ЛЗ это датчики вторичного регулирования смеси, т.е. система обратной связи, первично сколько лить горючки комп считает по MAF-у, датчику температуры и датчику давления.

        датчик числа оборотов и патенциомер дроселя забыл. (это если Егаз не стоит)
        Стояли звери около двери
        В них стреляли, они умирали.

        #25 GriFon

        GriFon
        • Montero Sport Club Kazakhstan
        • 2 586 сообщений
        • ГородЕкатеринбург
        • Авто:Montero Sport SuperSelect XLimited 01/2000

        Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:36

        датчик числа оборотов и патенциомер дроселя забыл. (это если Егаз не стоит)

        Они смотрятся если MAF не исправен.

        #26 Samurai

        Samurai
        • Пользователи
        • 223 сообщений

          Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:43

          Грифон мне кажется человек сказал, что влияет много факторов на работу лямбды (естественно), но если подобрать датчик по нужным показателям (не обязательно родной), он спокойно встанет и будет работать. Он же не пишет, что надо то родной, то не родной, выбор за каждым свой в конце концов... Разделение в тексте чёткое!!! Попробуйте прочитать ещё раз) Не капли не сомневаюсь в вашей компетентности, если что без обид...
          Митсубиси Челенджер рулит!!!

          #27 gremlin

          gremlin
          • Montero Sport Club Kazakhstan
          • 796 сообщений

            Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:44

            Про подогревы.. Еще добавлю.. Окромя того что они разные.. Так еще и блок управления настолько умный, что сам решает когда включать подогрев и насколько интенсивно..
            Там уже давно нет никаких релюх.. Идет шим регулирование!
            И как только стоят абы какие датчики - можно считать что блок управления живет своею странной жизнью... Увы не все определяется одним только расходом бензина..
            И на диагностике такого авто можно фактически ставить крест...

            #28 Samurai

            Samurai
            • Пользователи
            • 223 сообщений

              Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:46

              Чем дальше в лес, тем больше волки.... как говорится)))
              Митсубиси Челенджер рулит!!!

              #29 gremlin

              gremlin
              • Montero Sport Club Kazakhstan
              • 796 сообщений

                Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:53

                Чем дальше в лес, тем больше волки.... как говорится)))

                Это точно.. если даже в описании назначения проводов датчика - ошибаются

                #30 Algen

                Algen
                • Пользователи
                • 31 сообщений

                  Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:14

                  Вернус собственно к истоку, тоесть к вопросу темы. У меня были накрыты два лямбдика по левой стороне (перед зад) Боша не нашел, взял продукцию популярной фирмы "Вынь Пей Сунь" ну или както так))). Обошлись они мне по 8 тыщь за штуку, лямбдики сразу с родными разьемами, так чтоперепаивать ничего не пришлось. Тестировал их пол дня, работают уверенно адекватно реагируют короче все норм, то что доктор прописал. Сколько проедут будет видно. если в ближайшие месяц два накроються (не дай бог) то сразу отпишусь.

                  З.Ы. кто знает что за ошибка по егеру? номер ошибки P0403 это воздух управление или куда мне пойти?
                  Стояли звери около двери
                  В них стреляли, они умирали.

                  #31 Algen

                  Algen
                  • Пользователи
                  • 31 сообщений

                    Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:16

                    а вот еще забыл с двумя накрытыми лямбдами по одной стороне у меня расход выдал около 33 литра на сотню. через километров двести точно скажу как будет машинка себя по расходу вести.
                    Стояли звери около двери
                    В них стреляли, они умирали.

                    #32 gremlin

                    gremlin
                    • Montero Sport Club Kazakhstan
                    • 796 сообщений

                      Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:34

                      З.Ы. кто знает что за ошибка по егеру? номер ошибки P0403 это воздух управление или куда мне пойти?

                      Идти на замену эм клапана рециркуляции...
                      Ну так как вы тут описывали диагностические приборы - дополню - проверяется подачей диагностической
                      команды блоку управления, на его тест.. Правда по OBD2 - это сделать не возможно.
                      Иначе снять, и прозвонить ..

                      #33 gremlin

                      gremlin
                      • Montero Sport Club Kazakhstan
                      • 796 сообщений

                        Отправлено 07 Октябрь 2012 - 01:33

                        на диагностическом оборудовании потдерживающим протокол MUT
                        Выбирается пункт Actuators Test
                        И выбирается тест клапана ЕГР

                        #34 Algen

                        Algen
                        • Пользователи
                        • 31 сообщений

                          Отправлено 07 Октябрь 2012 - 16:17

                          к сожалению у меня имеется только ОБД(( могу смоттреть ошибки могу смотреть текущие данные. машинка ведет себя нормально, расход топлива ощутимо снизился, единственно эта блин ошибка покоя не дает(

                          З.Ы. Вот так всегда укатают блин машинку а мы патом мучайся(
                          Стояли звери около двери
                          В них стреляли, они умирали.

                          #35 gremlin

                          gremlin
                          • Montero Sport Club Kazakhstan
                          • 796 сообщений

                            Отправлено 07 Октябрь 2012 - 20:03

                            По ОБД лямды особенно и не посмотришь, можно только оценивать их работоспособность в каких то пределах.. на убитых лямбдах и расход то растет не всегда ощютимо.
                            А проверить их блок может самостоятельно только в весьма специфичных условиях.. в остальных случаях - блок им должен доверять! вот потому и была рекомендация (см. выше)

                            Клапан - снять эм клапан и прозвонить его..
                            "любишь кататься -сделай и катайся" )))

                            #36 VipSlayer

                            VipSlayer
                            • Montero Sport Club Kazakhstan
                            • 1 056 сообщений
                            • ГородАлматы
                            • Авто:MMC Montero Sport 2000

                            Отправлено 08 Октябрь 2012 - 08:59

                            теперь от теории к практике, как писалось выше:

                            назрел вопрос по лямбдам, родная выкрученная Denso 3270. на ибее таких не нашел, но на многих других написано "подходит к монтеро спорт".
                            как из всего этого многообразия выбрать то что наиболее подходит и чтобы шнурок был длинный?

                            как все таки выбрать то подходящий?
                            Живи так чтобы тебя уважали, а не жалели.

                            #37 Algen

                            Algen
                            • Пользователи
                            • 31 сообщений

                              Отправлено 08 Октябрь 2012 - 11:36

                              gremlin,
                              Так и сделал, вылетел соленоид. по лямбдикам, просматривал график через обд, сравнивал с родными (они по правой стороне стоят) при различных нагрузках показания левой и правой стороны совпадают, ну разве что с небольшими отклонениями. (стороны то всетаки разные).
                              по расходу: проехал 200 км, сожрало примерно 30 - 34 литра. пка что работой двига доволен.
                              Стояли звери около двери
                              В них стреляли, они умирали.

                              #38 VipSlayer

                              VipSlayer
                              • Montero Sport Club Kazakhstan
                              • 1 056 сообщений
                              • ГородАлматы
                              • Авто:MMC Montero Sport 2000

                              Отправлено 04 Май 2013 - 11:02

                              модераторы, а таблицу вообще никак не вставить сюда?


                              Живи так чтобы тебя уважали, а не жалели.

                              #39 Twixa

                              Twixa
                              • Пользователи
                              • 814 сообщений
                              • ГородАлматы
                              • Авто:Mitsubishi Challenger 3,5

                              Отправлено 04 Май 2013 - 11:46

                              VipSlayer, попробуй принтскрин таблицы сделай, и как картинку загрузи. По-моему это самый простой варинт :)


                              Позитивное мышление рождает позитивную реальность. Я — оптимист. Не вижу особой пользы быть чем-то ещё.

                              #40 Tekk

                              Tekk
                              • Montero Sport Club Kazakhstan
                              • 1 359 сообщений

                                Отправлено 04 Май 2013 - 12:43

                                движок таков, что таблицы нельзя вставить, разве что столбиками текст вставить.

                                А по теме ставил как-то себе Бош 507-й универсальный, за 12 тыщ. Пока без нареканий.


                                Сообщение отредактировал Tekk: 04 Май 2013 - 12:54

                                Amirga Mogus|Мировой Змей




                                Количество пользователей, читающих эту тему: 0

                                0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных