Лямбда-Зонды
#21
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 11:45
В смысле не ругайтесь. Для всех обьясню подробненько все.
Итак, что же такое люмбда зонд или кислородный датчик, и пачему собственно кислородный датчик и для чего эта штуковина нужна в нашем авто.
Лямбда зонд это - датчик который считывает количество/содержание кислорода в отработанных газах. В завимсимости от этих показаний, увеличеваеться или уменьшаеть время импулься открытия форсунок (тоесть больше или меньше горючки подаеться). тоесть когда мы педаль в пол кислорода много горючки мало датчик считал компутер понял и добавил топлива по больше, результат оптимальное качество горючей смеси (воздух бензин). Газ бросили соответственно воздуху пошло меньше датчик считал компьютер понял время импулса уменьшил и опять оптимальное качество горючей смеси (воздух-бензин)т ТОесть с помощью кислородных датчиков компутер подстраивается сколко топлива давать в зависимости от того как вы нажимаете педаль газа. (а если точнее то скорее сколько не давать топлива))))) надеюсь для чего нужно разобрались. (помните подача топлива зависит не только от люмбдиков но еще как минимум от трех других датчиков, не буду все описывать потаму как долго и нудно и не нужно) лябда зонды непосредственно только оптимизируют качество смеси, за счет чего уменьшаеться расход топлива и увеличиваеться мощьность двигателя.
Дальше поехали)) Пачему мы все такие разные: про одно двух трех и четерех контактов понятно что разные банально по подключению и подробно разбирать смысла нету. Поговорим о наших, тех которые стоят на Монтерах.
Итак На ММС Montero Sport стоят 4 (четырех контактные) датчики кислорода. Итак, четыре проводочка для чего?... Два контакта это у нас подогрев, еще один питание, и четвертый это непосредственно и есть наше все, с него компутер показания и читает. Значит мы можем взять любой другой четырех контактный лямбдик, (главное чтоб по месту встал) правельно подсоеденить контакты и все будет в ажуре))) так то оно так, да не совсем. и вот в чем тут дело. У разных авто разное расстояния (датчик выпускной колектор катализатор) разный диаметр трубы, в зависимости от формы трубы по разному идет поток отработавших газов, соответственно у керамического накконечника нашего лямбдика своя особенная форма при которой он максимально комфортно и быстро может считывать показания. (это влияет на расход- тупит датчик тупит машина) второе отличие это матерьялы из которых собственно изготавливают эти датчики. тут все просто, не качественный материал (как правило стоимость гораздо ниже чем у качественного) я говорю именно про материал а не про исполнение хуже скорость считывания, ну соответственно вывод ясен. И как результат устанавливая "другие" датчики вы рискуете получить слегка увеличенный расход топлива, при этом вся система будет работать очень даже хорошо.
З.Ы. помните расход вашего топлива зависит от многих факторов, и даже при идеальной работе машины он будет зависить от манеры вашей езды.
Всем удачи на дорогах.
В них стреляли, они умирали.
#22
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:01
Ладно это был стеб, ответ я все равно знаю.
ЛЗ это датчики вторичного регулирования смеси, т.е. система обратной связи, первично сколько лить горючки комп считает по MAF-у, датчику температуры и датчику давления.
Когда жмете газ комп видет увеличение воздуха по MAFу, и ведет увеличение впрыска, а показания ЛЗ позже доучитываются на длительности впрыска.
А вы осведомлены что у ЛЗ разные нагревательные элементы у одних сопротивление 2 ома у других и 20ом может быть?
и как следствие разные потребляемые токи нагрева, а ток нагрева дает компутер, а теперь возьмите и "закоротите" его всеми (4-мя) ВАЗовски 2-х омниками, повезет если не сгорит, а начнет ругаться..
По величине тока комп определяет КЗ или обрыв я точно не помню цифры в амперах, но при переводе в омы было от 4ом до 16-18ом. причем ЛЗ с первичной величиной ЛЗ в рабочее состояние будет выходить за 10-15 сек, по второй дольше 30с(и еще возможно недогретый будет всегда).
Чето мне кажется Оратор выше сам не может определиться, то пишет главное что бы резьба подходила, а потом пишет форма ЛЗ зависит от геометрии выхлопа и поток газов, что в свою очередь влияет на потребление топлива.
Сообщение отредактировал GriFon: 05 Октябрь 2012 - 16:02
#23
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:32
я пишу о том, что работать будет любой который будет возможно поставить, другой вопрос как он будет работать. А что косаеться недогрева, так он нужен только в начале работы двига, дальше ЛЗ догреваеться отработанными газами, К стати так рассуждая можно постепенно разобрать полностью работу всей системы, начиная от бензобака и заканчивая взаимодействием дорожного покрытия резины и бокового ветра.)))
В них стреляли, они умирали.
#24
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:33
датчик числа оборотов и патенциомер дроселя забыл. (это если Егаз не стоит)ЛЗ это датчики вторичного регулирования смеси, т.е. система обратной связи, первично сколько лить горючки комп считает по MAF-у, датчику температуры и датчику давления.
В них стреляли, они умирали.
#25
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:36
Они смотрятся если MAF не исправен.датчик числа оборотов и патенциомер дроселя забыл. (это если Егаз не стоит)
#26
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:43
#27
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:44
Там уже давно нет никаких релюх.. Идет шим регулирование!
И как только стоят абы какие датчики - можно считать что блок управления живет своею странной жизнью... Увы не все определяется одним только расходом бензина..
И на диагностике такого авто можно фактически ставить крест...
#28
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:46
#29
Отправлено 05 Октябрь 2012 - 16:53
Это точно.. если даже в описании назначения проводов датчика - ошибаютсяЧем дальше в лес, тем больше волки.... как говорится)))
#30
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:14
З.Ы. кто знает что за ошибка по егеру? номер ошибки P0403 это воздух управление или куда мне пойти?
В них стреляли, они умирали.
#31
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:16
В них стреляли, они умирали.
#32
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 20:34
Идти на замену эм клапана рециркуляции...З.Ы. кто знает что за ошибка по егеру? номер ошибки P0403 это воздух управление или куда мне пойти?
Ну так как вы тут описывали диагностические приборы - дополню - проверяется подачей диагностической
команды блоку управления, на его тест.. Правда по OBD2 - это сделать не возможно.
Иначе снять, и прозвонить ..
#33
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 01:33
Выбирается пункт Actuators Test
И выбирается тест клапана ЕГР
#34
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 16:17
З.Ы. Вот так всегда укатают блин машинку а мы патом мучайся(
В них стреляли, они умирали.
#35
Отправлено 07 Октябрь 2012 - 20:03
А проверить их блок может самостоятельно только в весьма специфичных условиях.. в остальных случаях - блок им должен доверять! вот потому и была рекомендация (см. выше)
Клапан - снять эм клапан и прозвонить его..
"любишь кататься -сделай и катайся" )))
#36
Отправлено 08 Октябрь 2012 - 08:59
как все таки выбрать то подходящий?назрел вопрос по лямбдам, родная выкрученная Denso 3270. на ибее таких не нашел, но на многих других написано "подходит к монтеро спорт".
как из всего этого многообразия выбрать то что наиболее подходит и чтобы шнурок был длинный?
#37
Отправлено 08 Октябрь 2012 - 11:36
Так и сделал, вылетел соленоид. по лямбдикам, просматривал график через обд, сравнивал с родными (они по правой стороне стоят) при различных нагрузках показания левой и правой стороны совпадают, ну разве что с небольшими отклонениями. (стороны то всетаки разные).
по расходу: проехал 200 км, сожрало примерно 30 - 34 литра. пка что работой двига доволен.
В них стреляли, они умирали.
#38
Отправлено 04 Май 2013 - 11:02
модераторы, а таблицу вообще никак не вставить сюда?
#40
Отправлено 04 Май 2013 - 12:43
движок таков, что таблицы нельзя вставить, разве что столбиками текст вставить.
А по теме ставил как-то себе Бош 507-й универсальный, за 12 тыщ. Пока без нареканий.
Сообщение отредактировал Tekk: 04 Май 2013 - 12:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных