мне вот интересно, а где делают "нормальную" диагностику, не коды тупо считывают и на этом основании диагноз ставят, а чтоб с герцами и килогерцами и давлением топлива и т.п.?
Я так понимаю это вопрос не ко мне.. я тоже не знаю... так для потдержания разговора и что такое диагностика...
Так ведь и раньше не каждому было дано разбираться "как устроена швейная машинка зингера", хотя в каждой автошколе "на права",
курс "устройство Унутреннего сгорания" пропустить было невозможно..
И ведь ездили... диагностировали... и были люди хто разбирался в "зингере" - а там было все то же самое.. вот только система была
линейная, так сказать аналоговая.. на входе составляющие - на выходе = сумма сложения... двигло, карбюратор(бурбулятор), трамблер
с катушкой и коммутатором... ну и так далее.. и ведь самая хорошая и точная система! была! Вот только нестабильная... и мало было
спецов кто с бурбулятором был на ты.. Упростили.....
Решили сделать систему которая будет настраивать саму себя.. Пусть и с меньшей точностью, но зато саморегулируемую...
И... Все... Оцифровали..! Поставили кучу датчиков... и составили таблицы для описания действий карбюратора (дозирование воздух-топливо)
в зависимости от температуры, степени нажатия тапочки, нагрузки на двигатель.. и еще... Ну в общем сложная, такая таблица получилась..
прямо 3D.... и так как таблица не может описывать каждый конкретный двигатель полученный в результате производства, и степень похожести
всех датчиков... Ввели контур управления, система управления с замкнутым контуром, еще по другому - конутр управления с опорным элементом,
еще по другому - система авторегулирования.. ну в общем АСУ....
То бишь сначала система складыает что есть на входе, получает результат, и его сравнивает с тем что должно быть "похорошему"...
И вот от туда начинаются поправки, топливная коррекция, с учетом того что и сам опорный элемент далеко не безгрешен...
Ну и того - к знаниям об устройстве "унутреннего сгорания" добавились знания систем управления, устройство датчиков и тп..
Так как все заключено в конутр (кольцо) управления, нужны знания как внутри этого кольца все шевелится и влияет друг на друга да еще и
в зависимости от внешних факторов...
Ну вот и получается - диагностика...
А еще.. ну хорошо.. блок управления сам показывает какие ошибки он нашел... так ведь еще нужно знать при каких условиях он может
вообще эти ошибки определить... машина ведь в разных условиях экспуатируется.. один давит на тапочку, другой нет...
Вот скажем как система может определить что датчик температуры неисправен.... очевидно что блок управления будет считать время с момента
запуска двигателя и ждать когда показания датчика изменятся на определенную величину... но ведь погода пожет быть разной....
Вот и получается что нужно не только смотреть на ошибку, но смотреть на на условия при которых она произошла, знать при каких значениях
и условиях блок управления высвечивает эту ошибку, и как то проверять этот датчик (что он выдает, и насколько отличается от реальных параметров,
то бишь сунул градусник и сравнил)
Касательно того же датчика расхода воздуха - при различных расходах воздуха - он выдает разные герцы.. есть опорные точки в которых
он должен показывать определенные величины.. зная примерный расход воздуха на определенных оборотах (или реальные герц) можно судить об исправности данного датчика и оценивать его влияние на контур управления...
Ну вот как то примерно так... о диагностике..